Найти тему
Марьины рассказы

Дом с колодцем-журавлем. Неожиданный поворот (продолжение 24)

Народный сход состоялся вечером на закате солнца. К подножию горы селяне ехали кто на лошадях, кто на велосипедах, а кто на стареньких отечественных автомобилях. Андрей наблюдал, как из каждой машины появлялось прямо-таки неимоверное количество пассажиров.

— И как только поместились? Выпрыгивают, как килька из консервной банки, — думал он. — Практически все пожилые. Вот поэтому-то мой дядюшка и решил никого не спрашивать. Видимо, думал, что они за свои интересы не будут бороться.

— Опоздал он, а то бы натворил дел, — услышал Андрей голос бабушки Ангелины и даже вздрогнул. — А тебе другая борьба предстоит.

— Бабушка, вот снова загадки, — мысленно обратился он к ней и на всякий случай ушел подальше от собиравшихся селян. — Почему Петренко опоздал? Не он будет строить, так его сын. И с кем и за что мне предстоит бороться еще?

— Сын, ты о чем думаешь? — подошел к нему Станислав Андреевич. — Я смотрю, ты прямо весь в себя ушел, побледнел. С тобой все в порядке?

— Все нормально, пап. Пойдем к ребятам, — ответил Андрей и мысленно решил думать только о собрании.

Фото автора. Лесная поляна.
Фото автора. Лесная поляна.

— Ну что, готовы к разговору с народом? — спросил Станислав Андреевич у Виктора и Валерии.

— Сейчас подождем минут десять, может, еще кто-то приедет. И начнем говорить, — ответила девушка.

По сценарию, совместно придуманному во дворе дома Андрея, первой должна выступить баба Клава — она родилась и выросла в этих местах, поэтому в округе ее знали многие.

— Здравствуйте, мои земляки, — сказала она, обращаясь к селянам. — Капиталист Петренко, вы, небось, знаете кто это такой, хочет вырубить наш лес. А на его месте построить турбазу, прибрать к рукам источники и речку. Нам с вами это нужно? — спросила баба Клава.

— Ишь ты, нашелся какой быстрый. Мы, значит, живем здесь с рождения, а нас даже никто и не спросил, хотим мы эту турбазу или нет. Земляки, соседи, не отдадим на растерзание наши угодья! — погрозила кулаком в сторону районного города женщина в белом платочке.

— Гнать его надо отсюда, этого капиталиста, — тут же выкрикнул кто-то из толпы.

— Просто так выгнать не получится. У него есть утвержденный план, со всеми необходимыми подписями и печатями. А строительство он планирует начать уже послезавтра, — пояснил народу Андрей. — Времени у нас практически не осталось. Какие будут предложения?

— А мы не пустим сюда его технику. Будем дежурить, земляки? — обратился к селянам дед Валерии, Максим Максимович.

— Будем, — нестройно, зато громко крикнули не только мужчины, но и женщины.

Фото автора. Одуванчики...
Фото автора. Одуванчики...

На сходе было решено подписать уже подготовленную жалобу. Ее запланировали отправить на официальные сайты региональной и федеральной власти тем же вечером.

— Предлагаю провести следующее собрание послезавтра. И на него пригласить представителей местной и районной власти, а также нашего участкового, — обратилась к селянам Валерия.

И в этот момент все услышали звук мотора подъезжающего автомобиля. Оказалось, что участковый не стал ждать приглашения собравшихся.

— Добрый вечер всем, — сказал он. — Ехал мимо, дай, думаю, посмотрю, куда так народ торопится. По какому поводу митингуем?

— А то ты, Иван Александрович, не знаешь. Что же нам никто не сказал, что капиталисты собираются лес вырубать, турбазу строить? — спросил Максим Максимович.

— Ну, какой он капиталист... Дмитрий Сергеевич Петренко — предприниматель, — тяжело вздохнул участковый. — Да и строить он уже ничего не будет. Сегодня днем он скончался в реанимации районной больницы.

— Не он, так его сын будет строить, — как-то неуверенно крикнул кто-то из толпы.

В этот момент Андрею стало неловко — человек уже умер, а он вместе с селянами обсуждает как воевать против строительства турбазы. К тому же, покойный был еще и его родственником...

— Борьба с мертвецом, — грустно сказал он стоявшим рядом Станиславу Андреевичу, Виктору и Валерии. И в тот же миг вспомнил предсказание бабушки Ангелины. — Да уж, первая его часть сбылась, дело за второй, — промелькнуло в его голове.

— Андрей, я все равно сейчас предложу отправить нашу жалобу. А вдруг, как кто-то здесь сказал, сын продолжит дело отца? — сказала Валерия.

— Вряд ли он что-то продолжит без отца, — почему-то уверенно ответил он и увидел удивленные лица Виктора и отца. — Но ты, Лера, права, нашу жалобу надо отправить. Хотя бы для того, чтобы заявить о своем несогласии с решением местной власти. Да и привлечь внимание к этой проблеме не помешает.

Фото автора. Почти безоблачное небо...
Фото автора. Почти безоблачное небо...

— Да, на всякий случай это надо сделать, — согласился Виктор. — Совсем неожиданный поворот, — добавил он.

После собрания Валерия предложила подняться на вершину горы - посмотреть на окрестности сразу после захода солнца.

— Можно и к Бурному подойти и еще раз сегодня умыться, — улыбнулась она.

— Сейчас, наверное, это кстати будет тебе, Андрей. Вы поднимайтесь, я твоих родителей, бабу Клаву и Максима Максимовича отвезу домой. А Леру уж, будь добр, ты доставь до дома, — предложил Виктор.

— Лер, ты как на предложение моего друга смотришь? — улыбнулся Андрей.

— Позитивно, — хитро прищурилась девушка. — Нет, если ты устал, то давай сразу поедем домой, — спохватилась она.

— Да нет уж, давай поднимемся, — в свою очередь улыбнулся Андрей. — Я еще сегодня утром мечтал в ближайшее время побывать на вершине горы после заката солнца. Надо полагать, там сейчас очень красиво, —мечтательно произнес молодой человек.

Продолжение читайте ЗДЕСЬ

Все предыдущие главы рассказа и другие истории читайте ЗДЕСЬ

Друзья, буду очень рада вашим комментариям, подпискам, лайкам и репостам)