Вчера в обычных огородных занятиях, я разговорилась со своей соседкой. Она полола картошку в огороде, остановилась отдохнуть и внимательно смотрела на конец участка, где начинаются заросли кустов и деревьев.
Моя соседка приехала в наше село ещё совсем молодой девушкой, здесь вышла замуж, проработала медсестрой. Сейчас ей 73 года. Я подошла к ней и спросила , а какими были наши места во времена её молодости. Она кивнула в сторону густых зарослей и сказала, что раньше их вобще не было. Тогда огороды заканчивались ухоженным лугом , и даже можно было видеть нашу речушку.
Одна из причин ухоженного луга и отстутсвия кустов была в том , что оказывается ещё в конце 70 - ых годов людям приходилось добывать воду для полива огорода , для скота из речки ! Да , в селе была колонка , но всего лишь одна . Есть и родники , но они находятся не очень близко. Даже для бани использовали речную воду.
Я только вчера поняла , почему бани на нашей приречной улице имеют такое необычное расположение. Они построенны ближе к реке, на достаточно большом растоянии от домов.
Я и сейчас живу в более суровых , бытовых условиях , по сравнению с городскими жителями. Воду беру из колонки, которая располагается недалеко от дома. А представляю, насколько тяжелее было людям в те годы! Когда на своих руках приходилось принесьти большое количество воды из реки, которая располагается в метрах 400 от жилья. Если учесть что тогда и огороды были поширше, и скотины поболее и небо голубее ))
Соседка рассказывала, что труднее всего приходилось зимой. Пока она набирала воду в вёдра из полыньи, пока доносила до дома, края вёдер сильно обледеневали.
Примерно год назад на сельском сходе , наше руководство из города пообещали ликвидировать колонки на улице. Якобы это не нужный элемент в сельской жизни , а мы - жители села, должны сами оплатить проведение воды в наши дома.
Если колонок не станет мне придётся жить так , как жили наши предки. За чистой водой ходить на родники. Для бытовых нужд, на мой прудик или собирать дождевую воду. А проводить воду в дом я не стану, просто нет денег.