Хорошее место для кофейни - это то место, в котором есть желаемая целевая аудитория в достаточном количестве для нас.
Вопрос не только в том, сколько здесь людей, но и … зачем они тут?
Примеры локации:
- Торговые центры
- Бизнес центры
- Отдельные помещения / здания
- Вокзалы, стадионы, метро, университеты, парки, остановки, больницы
Общий принцип выбора формата и локации: что является нашим продуктом и какая потребность у людей в этой локации?
Формат Coffee to go:
- Торговые центры
- Бизнес-центры
- Места массового скопления людей логистической направленности
Классическая кофейня: (посадка + потребность на размещение людей (потребность провести встречу / свидание и.т.д.):
- Торговые центры
- Бизнес-центры
- Места массового скопления людей развлекательной направленности (парки) - лучше в обособленных помещениях со своим входом
Кофешоп - это Магазин кофе/чай + Кофе TO GO
- Торговые центры
- Фудмаркеты
- Площадки Street-Food Retail
- Гипермаркеты, Супермаркеты
Кофейня - Росстерия (туристический-развлекательный объект):
- Отдельное помещение
- Отдельное здание
Мобильная кофейня (велокофейня, фудтрак, кофейня на колёсах):
- Места массового скопления людей (гигантского)
Зачем эти люди сюда пришли? Достаточно ли таких людей в этой локации, чтобы у нас сошлась фин. модель?
Минусы ТЦ:
- Высокая конкуренция
- Высокие арендные ставки
- Высокая зависимость от арендодателя
Как искать хорошее место?
- Доски объявлений (авито, циан, яндекс. недвижимость, юла)
- Агенства недвижимости
- Техника “ноги”
- Говорить всем вокруг, что “я ищу место”
- “Готовый бизнес” - есть кофейни, которые продаются на досках объявлений. Если они не продадутся за какое-то время, они просто съедут. Можно либо обратиться ЗАРАНЕЕ к Арендодателю с намерением заехать в эту локацию, либо напрямую к арендатору с намерением выкупить договор аренды.Это называется выкупом локации.
Есть ТЦ и БЦ, которых нет на досках объявлений, но в каждом из них есть отдел аренды, который отвечает за наличие / отсутствие свободных помещений для аренды.