Актёром с тысячей лиц называют Чжи Чан Ука в Корее.
И к этому присоединяются поклонники из разных стран.
Чжи Чан Ук невероятным образом способен перевоплощаться в кадре за долю секунды, меняя выражение лица на прямо противоположное, излучать глазами то радость и счастье, то заставлять их гореть огнём ярости, ненависти ли боли.
В каждой новой роли он –новый. Он не повторяется, он создаёт совершенно другого персонажа со своей судьбой и выглядит всегда по-разному. Разное выражение лица, иная мимика, другие жесты. Всё почти до неузнаваемости. Это великий дар. Величайшее, Богом данное мастерство перевоплощения.
Однажды я посоветовала приятельнице посмотреть корейские дорамы. Начать с «Хилера», «Иператрицы Ки» и «К-2». Дорамы очень понравились приятельнице. Но особенно, как она сказала, ей понравились эти трое молодых актёров, игравших главные роли. «Один – Чжи Чан Ук, а других как зовут?» - спросила она меня. Я сначала не поняла вопрос. А когда выяснилось, что она говорит про Тогона и Хилера , просто не поверила мне, что эти роли исполнил всё тот же Чжи Чан Ук. Как так? Это же невозможно! Они же такие разные!
А вот таким разным и может быть Чжи Чан Ук в своих ролях!
Другая знакомая в начале своего увлечения дорамами и Чан Уком тоже призналась, что сначала тоже не поняла, что воина Пэк Тон Су и Тогона исполнил один и тот же актёр. Хотя дорамы обе исторические. И грим, и антураж, и настроение в чём-то схожи.
Но Чжи Чан Ук не только в каждой новой роли другой, он умеет быть разным в рамках одного экранного образа, передавая разные настроения героя, разные эмоции, переживание, чувства.
В каждой новой экранной ситуации, в какую попадает его герой, он сообразно ей ведёт себя по-другому.
А ещё мне безумно удивительно, как лёгкий, открытый, простой в общении Чан Ук –молодой, задорный, весёлый - вдруг на экране совершенно преображается.
Вдруг - раз – и аристократ Пак Чже Вон с его рефлексией, самокопанием, поиском смысла и отчаявшийся от невозможности объяснить нелогичное и необъяснимое в любви.
Или - раз – и в кадре Чжин У – шантажист, злодей, страшный чёрный человек с остановившимся отречённым взглядом, не видящим выхода, кроме мести из нового фильма «Скрытый звонок»
И снова – раз - и чудаковатый фокусник, верящий в магию и спрятавшийся в неё от реальностей жизни…. из снимающейся ещё дорамы «Звуки магии»
Даже примерно похожие герои одного плана – супер-парни К-2 и Хилер у Чан Ука совершенно разные.
К-2 старше, жёстче, сильнее, но и в его образе Чан Ук сумел показать смятенную душу, боль от потерь и одиночества, на первый взгляд превратившиеся в холодное равнодушие, но в глубине души бьётся живой, тёплый огонёк.
В рамках образа таинственного ночного мессенджера Чжи Чан Ук смог показать множество психологических нюансов, которые он передал мимикой, жестами, взглядом. Чан Ук показывает, как меняется его персонаж.
Сначала – это человек в маске, прячущий от мира лицо. Он – тень, он почти призрак с каменным холодным лицом, закрытым и обращенным в самого себя. Бесстрастный, постоянно анализирующий ситуацию взгляд, сжатые губы, застывшая мимика. И застывшая душа.
Но лёд вдруг начинает таять. После встречи с Ён Шин мир Хилера переворачивается, и вот уже на невозмутимом лице героя мелькает едва уловимая улыбка. Чжи Чан Ук тонко чувствует и понимает своего героя и с поразительной психологической точностью передаёт эмоции зарождающегося чувства и то, как герой поначалу сопротивляется ему, ведь оно может причинить боль обоим.
Удивительно, как Чжи Чан Ук показывает разные эмоциональные состояния своего героя, когда тот снимает маску и оказывается наедине с самим собой, со своим одиночеством, тоской и внутренней болью.
В арсенале Чжи Чан Ука, кажется, несметное число разных масок, выражений лица, улыбок или слёз, но что самое поразительное – он их не придумывает, не репетирует, он их спонтанно создаёт, проживая вместе со своими героями и перевоплощаясь, меняя выражение лица, глаз, движение губ, бровей. Он и двигается по-разному и, кажется, дышит по-разному.
А сколько разных выражений лиц, несущих разные настроения и эмоции у героя из «Подозрительного партнёра» Но Чжи Ука? Кто –то пытался считать количество разных выражений лица актёра в этой дораме. Насчитал 49. Но на самом деле их гораздо больше – мимолётных, едва уловимых.
И все эти полярные, разнонаправленные эмоции Чжи Чан Ук очень тонко и точно передаёт в этой роли. Ему великолепно удаётся за доли секунды изменить выражение глаз, выражение лица в соответствии с тем, что сейчас чувствует, ощущает его герой, о чём думает и переживает.
И всё это, не выходя из единого образа - гордого, амбициозного, слегка надменного, уверенного в себе человека, который тоже страдает, переживает, плачет, испытывает страх, негодует, мучится ночными кошмарами… И очень хочет быть любимым. Но поначалу прячет это от всех и от себя.
Но взгляд всегда разный: встревоженный или насмешливо-ироничный, пристальный, проницательный, иногда растерянный, иногда взволнованный…
Невероятно многообразный в кадре Ма Дон Чан в дораме «Растопи меня», словно совершенно другой человек и роль исполняют разные актёры.
Человек, проспавший вместо 24 часов в криоэксперименте целых 20 лет, возвращается в новую жизнь. Что он должен испытывать? Удивление, растерянность, страх? Боль обиды от того, что про него забыли, что его не искали и уже перестали ждать… Предали и вычеркнули из своей спокойной успешной жизни?
Совершенно новый романтический образ Чан Ук создаёт в дораме «Путь любви городской пары». Его герой проходит путь от влюблённости через одержимость к мудрому чувству любви. Проходит через боль потери, через тоску расставаний, через опустошённость от разочарования и обиды.
Его герой Пак Чже Вон в дораме - это три совершенно разных человека в рамках одного сложного образа.
В роли Тогона из «Императрицы Ки» Чжи Чан Ук бесподобно передал очень сложные психологически переходные состояния своего героя, чувства, эмоции. Его Тогон меняется, меняется его взгляд, осанка, жесты, мимика. Из трусливого, избалованного принца он вырастает в императора. Но главные его эмоции и переживания, отразившиеся во всём его облике, посвящены Сон Нян – женщине, которую он любит больше жизни, которую боготворит и томится от безответных чувств. Он живёт ради неё, готов всякий раз бежать на помощь, она его воздух и смысл существования.
И вся эта великая любовь и страдание от потери и отсутствия взаимности, ревность и страх её потерять - всё это на лице Тогона, великолепно сыгранного Чан Уком.
Вот такие невероятные чудеса творит Чжи Чан Ук своей игрой. Он по праву лучший актёр, и не только в Корее.