Найти тему
Любовь с буквами

«Думаю, как всё закончить» — фильм головоломка

Самое необычное кино, из увиденных мной в 2020 году (и пересмотренных несколько раз), для просмотра в одиночестве и долгого размышления после.

🎞 «Думаю, как всё закончить» — «Бойцовский клуб», глазами Кауфмана.

постер к фильму Думаю, как всё закончить
постер к фильму Думаю, как всё закончить

Этот фильм — видоизменяющийся лабиринт, фантазия, наполненная отсылками, требующая концентрации внимания на ускользающих деталях, замаскированных в кадре в самых обыденных вещах (картины, плакаты, книги, диалоги, изменяющиеся детали одежды и внешний вид героев).

-2

Поток сознания для чуткого и внимательного зрителя, при этом на большую часть зрителей скорее всего навеет гнетущую скуку.

Отчасти безумный, красивый и заснеженный перформанс, от которого я в восторге, несмотря на трагичный и мрачный контекст.

коллаж: Vi.Gora Instagram
коллаж: Vi.Gora Instagram

Размышления о болезни, о безумии и смерти; куда же без экзистенциального танатоса, который я так люблю изучать.

История в первоисточнике, а именно в книге Иэна Рейда, отличается от истории, рассказанной Кауфманом.

«И лишь в мечтах свободны люди, всегда так было и всегда так будет» (из фильма "Общество мёртвых поэтов").

Но в этом фильме нам показывают, что некоторые люди не могут подарить себе свободу даже в мечтах, которыми они живут, избегая неприглядной реальности.

Помимо визуальной эстетики, большого количества диалогов, сцен в печальном и холодном цветокоре, и такого живого присутствия в кадре Джесси Бакли / Jessie Buckley, меня зацепила меланхоличная сцена, где главная героиня читает поэму (Bonedog / by Eva H.D. / Rotten Perfect Mouth), на языке оригинала я прослушала её несколько раз — до мурашек. Здесь можно прочесть само стихотворение.

Eva H.D.  / Rotten Perfect Mouth
Eva H.D. / Rotten Perfect Mouth

Для меня этот фильм о Самости, самоидентификации, о том, как человек распадается на множество личностей внутри себя. О психологических проблемах, тяжёлой депрессии, невидимости и пустоте, о сложных поисках решения этих проблем.

Память и бессознательное здесь — Тот самый подвал, куда боится спуститься герой. Там спрятаны все части множества так и непрожитых им жизней. Воспоминания о жизни героя сплетаются в один большой сумбур, из которого хочет сбежать одна из личностей, не вписывающаяся в социальные рамки.

Время — ключевой мотив фильма и порождение нашего разума. Сцены в фильме пропитаны сожалениями об утраченном времени, об ушедшей юности, упущенных возможностях, сожалениями о желаниях, которым не суждено было сбыться, а по итогу — тотальное, холодное и печальное одиночество.

Сложнее всего человеку с самим с собой, даже в своих фантазиях. Герой думает, как всё закончить, но это не совсем про отношения (хотя и про это здесь есть, и, помимо прочего, про сложные отношениях с родителями), это про то, как он закончит свою жизнь, на каких условиях.

А думая, как всё закончить, выбирает закончить свой путь, выбирает иллюзию вместо реальности, забвение после финального танца.

Кадр из фильма"Думаю, как всё закончить"
Кадр из фильма"Думаю, как всё закончить"

Чарли Кауфман не любитель разгадывать фильмы для своей аудитории. Но здесь можно почитать о его видении фильма.

«Я не особо разбираюсь в объяснении того, что такое вещи, —сказал сценарист-режиссер в телефонном интервью. «Я позволяю людям обмениваться опытом, поэтому у меня нет никаких ожиданий относительно того, что люди подумают. Я действительно даю волю интерпретациям».

💌 Спасибо, что читаете! В случае с этим фильмом спойлеры в комментариях только приветствуются🙌

Рекомендовать его я не могу, но очень интересна ваша интерпретация, если вы уже посмотрели!