Я люблю Москву. С её бешенным ритмом, с её энергетикой огромного мегаполиса. Город сам заряжает меня. Но бывают такие моменты, когда когда хочется остановиться и перевести дыхание. Немного покоя.
Мысли разбросаны,
Дни в суете.
Жизнь ли порочная?
Мы ли не те? (Екатерина Генкель).
И вот в такие моменты я еду на Патриаршие пруды. Это моё место силы. Говорят, что это самое романтичное место в Москве и наверняка это так и есть.
Сейчас трудно себе представить - раньше здесь было болото. На его берегах пасли коз, шерсть которых поставлялась царскому двору. Поэтому и болото прозвали Козьим, и саму местность – Козихой. Об этом сейчас напоминает только название Козихинских переулков.
В 17 веке недалеко от болота основали церковь Святого Ермалая. Болото осушили и на его месте вырыли три пруда (сейчас об этом напоминает Трёхпрудный переулок).
В прудах разводили рыбу к столу патриарха. В Москве было несколько таких рыбных хозяйств. На Пресне разводили рыбу ценных пород, на вновь образованных Патриарших прудах разводили рыбу "на каждый день".
Ну и конечно, первое, что приходит на ум при упоминании Патриарших прудов это "Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина" - Булгаков - "Мастер и Маргарита".
И вот возвращая к началу истории... Воланд появился именно на Патриарших прудах - почему? Потому, что это было Козьим болотом, а символ дьявола - рогатый козёл. Михаил Афанасьевич Булгаков, был тонким умельцем вуалировть персонажей и историю.
Приходите на Патриаршие пруды, просто погулять или найти скамейку, где майским вечером Берлиоз завел беседу с неизвестным в сером костюме.