Глава 56
Роман обсуждал с юристами черновик заполненной стандартной формы претензии. Ему не нравилось, как были освещены некоторые пункты и он предлагал подумать над ясностью их изложения. Сергей Николаевич, молча, наблюдал за сыном. Гешка была в приёмной, рядом с Ингой Николаевной.
Наконец, Инга Николаевна сообщила, что сотрудники фирмы «Коралл» прибыли на совещание. И, получив разрешение, впустила их в кабинет. Первыми зашли женщины: Тамара Родионовна и Эльза Трофимовна, затем вошёл Лютиков Трофим Степанович и следом за ним два юриста их фирмы.
- Здравствуйте, господа, мы ждали вас, располагайтесь, - сказал Роман и указал на стулья за столом.
Тамара Родионовна не ожидала такого приёма от сына, он даже не посмотрел в её сторону, не поздоровался лично с ней. Это возмутило её и разозлило.
Все расселись по своим местам.
- И так, господа, начнём наше заседание. Мы обменялись телефонными звонками, и вы получили от нас письмо по электронной почте с перечнем вопросов, на которые мы бы хотели получить от вас вразумительные ответы, прежде, чем мы выставим вам составленную по всем правилам претензию. Я заявляю сразу, считаю, что вины со стороны нашей фирмы здесь нет. И так, мы слушаем вас, - сказал Роман и замолчал.
Первой возмутилась мама.
- Как нет твоей вины, ты задержал последний платёж, - выкрикнула она.
- Тамара Родионовна, здесь конфликт между двумя фирмами, а не родственниками, прошу не забываться, иначе я выставлю вас за дверь, - жёстко ответил ей сын. - Слушаю вас Трофим Степанович.
- Произошла ошибка, и мы готовы её исправить. Мы поставим вам другой станок, вместо станка, поставленного по нашей ошибке. Вот мы подготовили документы, ознакомьтесь и подпишите, - передал он Роману стопку подписанных бумаг с печатями.
- А вы не поторопились поставить печати на них? – спросил Роман.
- Нет, здесь всё верно на этот раз, - ответил Лютиков.
- Хорошо, мы посмотрим, - сказал Роман, забирая документы у него из рук. Он нажал кнопку внутренней связи, попросил внести кофе для гостей. – Пока вы пьёте кофе, мы посмотрим и потом продолжим наше обсуждение, улыбнулся Роман.
Вместе с секретаршей в кабинет вошла девочка, положила на стол коробку конфет, подошла к Роману.
- Садись рядом, - сказал Роман, выдвигая стул для девочки. Он положил перед ней лист бумаги с номером станка, который не был поставлен. Гешка внимательно смотрела на листок, проговаривая каждую букву и цифру, затем отложила листок в сторону и начала листать переданные Лютиковым бумаги. Наконец она перевернула последнюю страницу.
- Его нет ни на одной странице, - тихо сказала она папе.
- Так, хорошо, не уходи, посмотрим кое-что ещё сейчас, – сказал папа.
Роман взял лежащий сверху документ, внимательно прочитал его, встал, подошёл к своему компьютеру на столе, быстро пробежался пальцами по клавиатуре, достал выползший из принтера листок с напечатанным номером станка, принёс и передал листок в руки девочки.
- Посмотри, этот номер ты встречала раньше? – спросил папа.
- Да, он есть в неподписанном тобою перечне, - сказала Гешка.
- Понял, молодец, спасибо, принеси перечень, умница моя, - похвалил папа дочку.
Все пили кофе, переговаривались между собой, и никто не обратил на девочку внимание. Они просто не заметили её действий.
Гешка ушла к Инге Николаевне. Через минуту Инга Николаевна принесла Роману перечень с помеченным карандашом номером.
- Пусть она побудет с вами, - тихо, попросил он Ингу Николаевну.
- Хорошо, - ответила секретарша. Она собрала пустые чашки и вышла из кабинета.
- Продолжим нашу беседу. Трофим Степанович, скажите, кто готовил эти бумаги? Вы только что заверили меня, что в этот раз ошибок нет. Достаньте моё письмо, которое я прислал вам по электронной почте.
- Но у меня его нет с собой, - возразил Трофим Степанович.
- У вас ноутбук с собой, включите его и откройте письмо. Давайте, давайте, ну же включайте. Мы подождём, - сказал Роман.
Сергей Николаевич внимательно наблюдал за действиями сына, не вмешивался.
Пока Трофим Степанович включал свой ноутбук, Роман со своими ребятами обсуждали текст выставляемой претензии.
- Вот, пожалуйста, текст вашего письма, - сказал Трофим Степанович и повернул ноутбук экраном в сторону Романа.
- Да, это моё письмо, - подтвердил Роман. – Обратите, пожалуйста, внимание на номер станка, который вы нам не поставили, указанный в тексте моего письма. А теперь поищите его этот номер в ваших подписанных бумагах. Уверяю вас его там нет. Трофим Степанович, мне жаль, очень жаль, что вам приходится краснеть за сотрудников вашей фирмы. Станок, который здесь указан, - Роман показал на бумаги, лежащие перед Трофимом Степановичем, вы уже нам прислали. Проверьте по перечню поставок.
Трофим Степанович листал свои бумаги, гневно смотрел на дочь и молчал. Роман выдержал длинную паузу, затем сказал:
- Сейчас вас всех отвезут в гостиницу. Надеюсь, вы хорошо поработаете, и завтра мы с вами обсудим дальнейшие шаги урегулирования данного конфликта. Жду вас завтра к 11 часам. Машину утром я пришлю. Но неустойку и простой монтажников вам придётся заплатить.
Трофим Степанович выключил ноутбук, собрал и передал юристам бумаги, встал.
- Роман Сергеевич, прости, моя вина, не проверил, - сказал Лютиков.
- Жду вас завтра, - усмехнулся Роман.
Все покинули кабинет, остались только Роман, Сергей Николаевич и Тамара Родионовна. Она подняла голову, расправила плечи, посмотрела на сына, но сказать ничего не успела.
- А вы, Тамара Родионовна, почему ещё здесь? Вас ждёт машина внизу, поторопитесь, - сказал сын.
- Как? Я? Ты отправляешь меня в гостиницу? – растерялась она. – Почему? Я же твоя мать. Я ехала сюда…
- Зачем? - спросил Роман.
- Чтобы всё выяснить, - ответила она.
- Вот и отправляйтесь в гостиницу, выясняйте, - сказал Роман.
- Сергей, скажи ему, что так с матерью нельзя поступать, - обратилась она к мужу.
Роман ответил ей вместо отца.
- Смею напомнить вам, женщина, что у меня мамы нет уже много лет. Она бросила меня, отреклась. Так что покиньте мой кабинет, немедленно, - Роман показал ей на дверь.
- Роман Сергеевич, Николай спрашивает, ему ехать, или ждать? - услышали они по внутренней связи голос секретарши.
- Ждать! Тамара Родионовна сейчас спустится, - ответил Роман.
Мать встала из-за стола, грозно взглянула на мужа, перевела взгляд на сына. Ни один мускул не дрогнул у него на лице под её взглядом. Она развернулась и вышла из кабинета.
Мы с разных планет
Анютины глазки