Найти в Дзене
Кретавод

Как проверить состояние катализатора автомобиля, без снятия и эндоскопа?

Привет друзья! Думаю, все знают, что катализатор является самым слабым местом в современных корейских автомобилях. Виной тому качество его изготовления и качество Российского бензина. А благодаря тому, что располагается данный узел почти вплотную к выпускному коллектору, разрушение катализатора может привести к очень дорогостоящему ремонту! Ведь частицы керамики, забив остатки сот, обратной тягой засасывает в двигатель и там данный абразив, подхватываемый поршнями, задирает цилиндры.... История печальная, ведь стоимость капитального ремонта данного двигателя порой достигает 30% от стоимости нового автомобиля! Так как сам столкнулся с разрушением, но заблаговременно это обнаружил, решил проверить на своём автомобиле диагностику с помощью OBD разъёма. Технология диагностики максимально простая. Необходим лишь ОБД2 адаптер и программа типа карсканер и прочее.
Показания необходимо снимать на полностью прогретом двигателе.
О состоянии катализатора нам сообщит сам кислородный датчик. Выведя

Привет друзья!

Думаю, все знают, что катализатор является самым слабым местом в современных корейских автомобилях. Виной тому качество его изготовления и качество Российского бензина. А благодаря тому, что располагается данный узел почти вплотную к выпускному коллектору, разрушение катализатора может привести к очень дорогостоящему ремонту! Ведь частицы керамики, забив остатки сот, обратной тягой засасывает в двигатель и там данный абразив, подхватываемый поршнями, задирает цилиндры.... История печальная, ведь стоимость капитального ремонта данного двигателя порой достигает 30% от стоимости нового автомобиля!

Так как сам столкнулся с разрушением, но заблаговременно это обнаружил, решил проверить на своём автомобиле диагностику с помощью OBD разъёма.

Технология диагностики максимально простая. Необходим лишь ОБД2 адаптер и программа типа карсканер и прочее.
Показания необходимо снимать на полностью прогретом двигателе.
О состоянии катализатора нам сообщит сам кислородный датчик. Выведя на экран график напряжения обоих датчиках, мы видим следующую картину:

на первом датчике пики с различной амплитудой, на втором же должна получиться почти ровная, прямая линия.
Если показания похожи на те, которые изображены на верхней картинке, значит с катом всё ок.

Если же, вместо прямой на втором датчике видны пики, значит с катом беда.
Соответственно на следующий день вывел показания свои и вот, что получилось:

-2

По фото видно, что напряжение на втором датчике постоянно скачет!
Зная о состоянии моего катализатора, получается, что схема работает и таким образом действительно можно понять, что с катом что-то не то. А как говорится, кто предупреждён, тот вооружён!

На этом у меня всё! Надеюсь, что данный пост будет кому-нибудь полезен и убережёт от поломок и дорогостоящего ремонта.

Всем пока!