Поводом для данной статьи стал очередной звонок от мошенников, выдающих себя за «специалистов Сбербанка», коих в последнее время ко мне поступает приличное количество. Я уже привык их посылать в эротическом направлении, а когда есть свободное время – откровенно издеваюсь над ними. То, что это мошенники видно сразу по «левым» номерам, с которых они звонят. Ну и по тексту тоже многое понятно.
Считаю виноватым в этом, в первую очередь, сам Сбербанк, который позволил моим персональным данным попасть в распоряжение мошенников. Об этом писали СМИ некоторое время назад, но лично я ориентируюсь на собственный опыт. Несмотря на то, что я являюсь клиентом сразу нескольких крупных российских банков (где-то кредиты брал, где то имею дебетовые карты, где то расчётный счёт) – за всё время, только от имени Сбербанка меня постоянно одолевают разные мошенники. Кстати, сам настоящий Сбербанк мне, за всё время сотрудничества с ними, ни разу не звонил - от них приходят только СМС сообщения.
И как, при такой постановке вопроса безопасности персональных данных клиентов, можно верить главе этой кредитной организации товарищу Грефу, когда он красиво рассказывает про современные цифровые технологии, перспективы и фантастическое будущее его компании.
Сразу опережу комментаторов, которые предположат, что я сам лох и мои данные украли каким- то другим способом. Конечно, я не Герман, но у меня хватило ума не ставить приложение Сбербанка на свой смартфон, т.к. любые мобильные устройства – это ещё она дыра по сливу абсолютно всех своих личных данных. К тому же, если позвонившие люди общаются со мной по ФИО – понятно, что они имеют не только мой номер телефона.
Я вообще не понимаю, как подобные проколы можно оправдать и при этом сохранить авторитет. Уже всерьез подумываю закрыть все свои счета в Сбере и никоим образом не касаться любых их проектов, которые они так активно развивают. Иначе неизвестно – как эта дырявая организация может подставить меня в будущем…
И ещё один вопрос в тему. Интересно - каково работать профессиональным лжецом человеку, который круглосуточно звонит гражданам, обманывает их, а особо доверчивых – обворовывает? «Хлеб», заработанный таким образом, не застревает в горле? Хотя, о чём это я? В 90е мы сами вырастили целое поколение мошенников, которые, почувствовав свободу и безнаказанность, хорошо «зарабатывали» на многих наивных людях. Наивные и доверчивые люди никуда не делись, а мошенники стали более высокотехнологичны. А совести и чести у них как не было, так они ниоткуда и не появились…