Каждый сотрудник когда-нибудь был в такой ситуации: пришел в офис утром, отработал весь день, устал, а по факту ничего значимого не сделал. Знакомо? Все дело в “убийцах”, или “пожирателях” (любой зловещий эпитет) времени.
Знать “врага” в лицо
Убийцы времени по сути – это отвлекающие факторы, на которые человек, в данном случае сотрудник, неоправданно тратит рабочее время. Большинство даже не обращают внимания на то, что занимаются бесполезными делами, так как они вошли в привычку и кажутся нормой.
Есть несколько видов отвлекающих факторов:
- Можно контролировать
Это “убийцы”, которыми можно управлять. К ним относятся поздний подъем с постели, долгие сборы, завтрак и прочее.
- Нельзя контролировать
Они не зависят от воли человека или его привычек. Сюда относятся дорога от дома до работы (общественный транспорт, пробки), время, проведенное в очереди в магазин или поликлинику. На эти факторы невозможно повлиять (ускорить).
- Можно спрогнозировать
Большинство факторов можно предсказать во избежание неожиданностей, и для этого не нужно быть гадалкой. Простой пример: вы точно знаете, сколько займет поездка на такси, потому что время указано в приложении (с погрешностью около минуты). Или записавшись к врачу ровно на 13:00, скорее всего, попадете на прием. Плюс прогнозируемых факторов в том, что вы можете планировать, чем займетесь после.
- Нельзя спрогнозировать
Такие факторы, как правило, возникают неожиданно. Задержали самолет, у троллейбуса слетели “рога” или коллега опоздал на совещание. Хорошо, если в запасе есть пара идей, чем заняться в случае подобной внезапной ситуации.
- Дело каждого
Это проблемы, которые мы создаем себе сами. Характер у каждого особенный, привычки тоже, мы по-разному готовимся к собеседованию, настраиваемся на серьезные дела. Одним нужно проговорить про себя мантру 10 раз, выпить 3 чашки кофе и 5 минут посмотреть вдаль, считая до 100. Другим этого не требуется.
В настрое нет ничего плохого, но если сложить все время, которое уходит на второстепенные дела, получится реально много.
“Убийц” времени у современного человека огромное количество. Самые популярные из них:
- соцсети;
- браузинг;
- электронные почтовые ящики;
- телевизор;
- онлайн-игры;
- шопинг и другое.
Борьба с “убийцами”
Отвлекающие факторы на каждом шагу, тем не менее, с ними нужно и можно бороться:
- Расставьте приоритеты
Не думайте, выполнять в первую очередь сложные задачи или простые. Что более глобально, то и заслуживает большего внимания и концентрации. Делу время, потехе час. Справившись с рабочим планом на день, можно заниматься чем угодно.
- Займитесь самоорганизацией
Начните с наведения порядка на собственном рабочем столе. Тогда не придется искать что-то нужное и тратить на это драгоценное время. Чтобы помнить о запланированных делах, переговорах, дедлайнах и прочем, заведите дневник, записывайте самое важное. Или обратитесь к Google-календарю.
- Имейте четкую цель
Когда нет цели, время пропадает зря. Если не совсем понятно, чего от вас хочет руководитель, работа не будет продуктивной. Для начала выясните, что, в какие сроки нужно сделать, а потом приступайте к выполнению.
- Не думайте слишком много
Конечно, речь не о том, чтобы перестать мыслить совсем. Многие любят размышлять целую вечность перед принятием какого-либо решения и сомневаться. Безусловно, уделить немного времени на анализ задачи нужно, но лучше начать, а думать – уже в процессе выполнения. Иначе процесс затянется.
- Контролируйте время
Главное оружие против “убийц” времени – ИТ-решения: различные тайм-трекеры, планировщики. Но самый “крупный калибр” – у систем учета рабочего времени. К примеру, у CrocoTime, которая:
- фиксирует нерациональное использование рабочего времени. Это становится возможным за счет разделения используемых приложений/сайтов на продуктивные/непродуктивные. А мы помним, что именно браузинг и соцсети убивают больше всего времени;
- поможет расставить приоритеты при выполнении разных задач, спасет от перегрузки или, наоборот, от траты времени впустую;
- мотивирует, фиксируя не только провалы. Успехи тоже не останутся незамеченными.
Функционал CrocoTime исключает “шпионский набор”. Это еще один неоспоримый плюс: тратить время на переживания о том, что за вам следят, не придется.
Максимально лояльный продукт, который в первую очередь работает на благо самого сотрудника, минимизируя потери рабочего времени, не отвлекая и помогая быть эффективным.