— Я говорю что нормально это, ясно? Нормально и все. Встретились, встречались, поняли что не то и честно разошлись, ясно? Кто-то разве кому-то врет? Скрываться не надо и вообще… Любовь должна быть! Это не врать значит! Решил и… все…
Начал Илья просто чудесно: уверенно, твердо и даже повысил голос. Но пока выпаливал свою речь, сдулся, словно шарик, и снова неуверенно замямлил под конец. Во многом потому, что увидел лица окружающих, обращенные к нему.
Он тоже их разглядывал, с этой позиции было отлично видно всех. Все смотрели на Илью по-разному. Взгляд Ирины напоминал воина, готового к битве. Люда смотрела растерянно, хлопая глазами. Она немного напоминала ребенка, которого заставили поделиться игрушкой. Вроде бы грустно и обидно, но надо держаться. В целом лица женщин выражали скорее непонимание, растерянность. Словно к ним внезапно обратились с вопросом на иностранном языке, в котором они не понимают ни слова.
Эмоции же мужчин были гораздо разнообразнее: напряжение, легкой молнией пробежавший страх, смущение; в паре взглядов он уловил непонимание. Но одно можно было утверждать с уверенностью: одобрения и поддержки не было ни у кого.
Он снова задумался. От внезапно посетившей его неприятной мысли сердце забилось быстрее. «Вот что странно, ведь никто его не поддержал… Но почему? Неужели… Неужели я тоже глупый дурачок? Я всегда думал неправильно? И жил неправильно? Может они правы, а я упустил огромную часть совей жизни? Может надо было как они? И я не был бы сейчас разочарован, или удивлен, или даже огорчен… А смотрел бы так же, чуть смутившись и виновато улыбаясь? Это было бы верно? Нет, я бы так не смог, я бы все-таки не смог… Это не для меня, это не интересно мне вовсе…»
Пауза как-то даже немного затянулась — все продолжали молча смотреть на Илью. Выделялся конечно Иван: теперь не было сомнений в том, что он испытывает не только отвращение, но и жуткую ярость к нему. Подошел Артем; будучи выше его, он положил руку другу на плечо.
— А вот так вот брат, представь себе… Ничего мы не понимаем с тобой — сказал он, и закинул голову назад словно бы в беззвучном смехе.
(c)
Это часть рассказа, предыдущую можно прочитать здесь.
Прочитать с самого начала можно здесь.