Найти тему
Просто о сложном

Не заставляйте своего ребенка быть отличником

«Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни», — Сенека.

«теория успешных троечников»

Оценки - важные цифры. В школе они влияют на аттестат, в ВУЗе на диплом, и показывают проделанную человеком тяжёлую работу. Но действительно ли оценки показывают уровень знаний ребенка? Сказываются на его будущем?

Сейчас разберемся.

Родители, вспомните всех своих одноклассников и сокурсников, которые не так хорошо учились. Как они сейчас живут? Кем работают?

По статистике прилежные ученики добиваются меньших успехов в жизни, нежели те, у которых была успеваемость ниже.

Речь в статье идёт НЕ о всех людях, которые так или иначе относятся к противоположным группам "отличников" и "троечников". Мы уважаем и НЕ обесцениваем работу людей, которые честно добились целей своим трудом!

1. Мыслят своим умом

У троечников своё определение успеха, они работают над собой, развиваются, не идут на поводу толпы, мыслят более широко. Они знают, что чувство уверенности достигается путем проб и ошибок. 

Из минусов: эта характеристика относится к прототипу "ответственный троечник", каковым являются далеко не все. 

2. Не жертвуют собой ради оценок

Быть перфекционистом хорошо и в каких-то делах очень полезно. Но из личного опыта знаю, что отличники жертвуют как своим временем, так и своими силами и здоровьем, ради заветной пятерки. Тем временем, подростки, которые не так сильно заморачиваются, тратят это время на себя, возможно, занимаются тем, что будет им полезно и сделает большой вклад в их будущее, не отнимая у себя силы на изучение ненужных им наук. Отличники всё оценивают в баллах, но реальные знания и умение социализироваться гораздо важнее. Отличники пытаются впечатлить учителей, получить одобрение в сторону их знаний. В будущем они, скорее всего, будут работать ради поощрения их труда, а не ради итогового результата.

3. Могут выкрутиться из любой ситуации

Троечники, не зная материала, могут отлично справиться с работой. Как? Всё очень просто: пока отличник пытается все делать самостоятельно, троечник собирает вокруг себя группу одаренных людей, которые при случае смогут компенсировать его слабости, ищет пути возможного выигрыша, продумывая разные способы. Ещё как факт: отличники не умеют проигрывать. Вы когда-нибудь были свидетелем ситуации, когда отличник получил оценку 2 или 3? Да, для него это целая трагедия.

Выдающиеся троечники

1. Стив Джобс

-2

Стив Джобс отучился в университете всего полгода, высшее образование так и не получил. Но это не помешало ему стать самым влиятельным "технологическим" умом XX века. Он является одним из основателей фирмы Apple. Джобс перевернул индустрию электроники и изменил мир, обеспечив человечество карманными сенсорными компьютерами.

2. Генри Форд

-3

Образование Генри Форд получал в церковной школе, но продолжать его не считал нужным. Когда вырос, он допускал грубые грамматические ошибки при составлении серьезных договоров. Газете, обвинившей Генри в невежестве, он ответил в суде: «Если бы мне вздумалось отвечать на ваши идиотские вопросы, я нажал бы на кнопку и вызвал специалистов с готовыми ответами». Форд не считал свою необразованность дефектом. По его мнению, настоящий порок – нежелание думать. Отныне он стал одним из самых влиятельных революционеров автомобильного производства.

3. Уолт Дисней

-4

Дисней бросил школу будучи 16-летним и сделал невероятную карьеру. Он был настолько талантливым, что, кажется, иначе и быть не могло. У Уолта рекордное количество престижных наград. Его знают и любят во всем мире. Компания Walt Disney Company ежегодно приносит $30 млрд.

4. Билл Гейтс

-5

Гуманитарные предметы не интересовали Билла настолько, чтобы тратить время на их изучение. Но низкая успеваемость Билла Гейтса объяснялась просто: он был увлечён компьютерами. Ему было слишком жаль своё время, чтобы тратить его на малозначимые для него науки в ущерб математике и программированию. Сейчас он является одним из создателей и бывшим крупнейшим акционером компании Microsoft.

5. Виктор Цой

-6

Увлекшись рок-н-роллом, он напрочь утратил интерес к учебе и скатился на «тройки». Высшего образования так и не получил, зато еще в старших классах собрал свою первую рок-группу «Палата №6», а уже в 19 лет приступил к записи альбома, который стал дебютным и самым памятным для его новой группы «Кино». Позднее был признан лучшим актёром 1989 года по версии журнала "Советский экран".

Все вышеперечисленные личности были идейные, они не видели смысл в образовании как в обязательной базе для жизни, они не понимали, как университет может помочь им "найти себя". Как говорил Уоррен Баффет, инвестор и благотворитель: «Лучшее образование, которое вы можете получить, — это инвестиции в себя. Но речь идёт не о колледже или университете».

НО! Не стоит брать любую из точек зрения за "правильное мнение". Всё сводится к частному случаю и к вам - вашим целям, мотивации, способностям, желанию. 

«Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию», — Марк Твен.