Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

Альбом неизданных в свое время песен Uriah Heep периода Дэйвида Байрона 1970-1976 гг.

В 1976 году на лейбле Bronze Records мог бы выйти 10-й студийный альбом неизданных песен группы Uriah Heep по типу альбома Led Zeppelin «Coda», Но лейбл тогда не подсуетился, и теперь можно только гадать, какое он носил бы название и какой конверт для него был бы изготовлен.

"Золотой" состав Uriah Heep, 1972-1974 гг.
"Золотой" состав Uriah Heep, 1972-1974 гг.

У многих групп так бывает, что после записи основного диска остается пара-тройка, а то и целое сонмище песен в разной степени обработки, которые на альбом не вошли. Какие-то песни шлифуются и идут на синглы, какие-то шлифуются, но никуда не идут, а спустя время всплывают на разных сборниках и переизданиях. А какие-то вообще не шлифуются, так и остаются в демо-версиях, но даже в таком виде представляют интерес для потомков тех фанатов, которые в свое время эти песни так и не услышали.

Сегодня я хочу представить своим читателям гипотетический, то есть виртуальный виниловый альбом Uriah Heep эпохи Дэйвида Байрона, состоящий из 9 песен, которые на альбомах группы никогда не появлялись. Всего с Байроном UH выпустили 9 студийных пластинок, и вот я представил себе, как бы выглядел 10-й альбом, который мог бы выпустить лейбл Bronze после ухода Дэйвида Байрона. Если поскрести по сусекам, то можно было бы накопать полторы чертовы дюжины «забытых» песен, плюс столько же вариантов песен известных, но которые настолько сильно отличаются от оригиналов, что их можно было бы считать за новые песни.

В общем, отобрал я из всего неопубликованного 9 песен, записанных «Хипами» в период с 1970-го по 1976-й годы, которые мне показались наиболее интересными, и «сверстал» из них альбом с такой продолжительностью звучания, какой он был бы в 1976 году – до 40 минут.

Собрав песни, и расположив их не по хронологии записи, а так, как они, по моему мнению, лучше всего смотрелись бы на альбоме, я этот альбом прослушал в том порядке, который составил, и остался очень доволен. Конечно, в целом эта пластинка слабее любого другого номерного альбома UH, тем не менее слушается она прекрасно. Не буду себя хвалить – это не моя заслуга, а заслуга музыкантов группы, которые даже «мусорные» песни сделали так, что собранные в альбом, их очень приятно послушать. Я только распределил их по музыкальным сочетаниям.

Надеюсь, что моим читателям скомпилированный мной альбом также понравится!

1). Sundown (3:20) 1976 г. Написал Кен Хенсли.

Эта песня была записана в 1976 году для альбома «High and Mighty», была довольно хорошо отмикширована, но на альбом не вошла. Думаю, это наилучшая открывашка для альбома, в меру громкая и в меру представительная. На синглах не выходила. Вместе с ней была записана еще одна песня, но для «моего» альбома она не подошла, я опубликую ее для другой пластинки в одной из следующих публикаций.

2). What Can I Do (3:08) 1974 г. Авторы - Бокс, Байрон, Керслейк.

Записывалась для сингла к альбому «Wonderworld», на котором появилась в 1974 году.

3). Why (4:54) 1971 г. Байрон, Бокс, Хенсли, Ньютон

Эта песня была записана группой в 1971 году на сессиях альбома «Look at Yourself», но появилась только в 1972-м на сингле к альбому «Demons and Wizards». Лично для группы это была как бы культовая песня, потому что они записали очень много ее вариантов, но почему ни одна не пошла на диск – непонятно.

4). Shout it Out (3:34) 1975 г. Хенсли.

Записывалась к синглу для альбома «Return To Fantasy», на нем же и вышла.

5). Stone's Throw (5:36) 1974 г. Хенсли.

Писалась на сессиях альбома «Wonderworld», отмикширована довольно хорошо, но не попала ни на альбом, ни на синглы, появилась «в доступе» только в 90-х на одном из переизданий альбома на CD.

На этом первая сторона заканчивается – 20-минутный лимит исчерпан. Приступаем ко второй стороне пластинки.

6). Crystal Ball (4:08) 1972 г. Написал Гэри Тэйн.

Эта песня с рабочим названием «Gary's Song» записывалась для альбома «The Magician's Birthday», но дальше записи заготовки дело не пошло. Композиция звучит сыро по всем параметрам, но она мне понравилась и в таком виде. Я думаю, что если бы ее довели до ума и аранжировали как следует, она на альбоме UH смотрелась бы прекрасно.

7). Sunshine (4:48) 1973 г. Тэйн, Бокс.

Песня появилась на сингле к альбому «Sweet Freedom». Правда ее идея выглядит недоделанной, совсем не для сингла, но мне нравится вокал Байрона и давящие клавиши Хенсли.

8). The Time Will (4:10) 1975 г. Байрон, Бокс, Хенсли, Керслейк.

Записывалась к синглу для альбома «Return To Fantasy», на нем же и вышла.

9). Here Am I (8:12) 1970 г. Хенсли.

Прекрасная многосоставная песня, представляет собой балладу чисто Хенсли, кстати, кажется, он сам же на ней и поет. В середине происходит прог-роковый взрыв где в своем гитарном соло-искусстве соревнуются Бокс и Хенсли. Песня отличная, непонятно только, почему она не вошла ни на один альбом.

Вот такой у меня получился студийный альбом Uriah Heep №10, и жаль, что он не появился на виниле в свое время.

А в одной из следующих публикаций я постараюсь скомпилировать что-то более-менее интересное из неизданных песен и вариантов изданных композиций для «виртуального винилового альбома» UH №11.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

«Uriah Heep» - классическая супергруппа. В нее приходили играть уже известные музыканты

В 1979-м году был записан и должен был выйти 4-й альбом Uriah Heep с Джоном Лаутоном. И он тут

Два диска «Deep Purple» состава Mark II 1969-73, заполненных сингловыми и не публиковавшимися ранее песнями

Хард-роковые хиты группы «Sweet» 1971-74 гг., не вошедшие на альбомы группы

Восемь самых «зеппелиновских» песен группы «Led Zeppelin»