Найти тему
Автохолдинг Максимум

Mitsubishi вернет культовый суббренд Ralliart

Оглавление

После 11-летнего перерыва, вызванного тяжелым экономическим положением, Mitsubishi Motors возвращает линейку спортивных автомобилей и аксессуаров Ralliart. Так сообщается в отчете японской компании за прошлый год, обнародованном 11 мая 2021 года. Сегодня нет никаких сомнений в том, что бренд, созданный в апреле 1984 года, будет возрожден.

Напомним, подразделение Ralliart вплоть до 2010 года занималось разработкой аксессуаров и комплектующих для самостоятельного тюнинга серийных автомобилей Митсубиши, производством их «заряженных» версий и гоночных моделей, фирменной одежды, а также организацией всевозможных мероприятий в мире автоспорта. В период с 1984-го до 2010 года спортивные команды Ralliart принимали участие во множестве соревнований, включая ралли «Париж — Дакар», мировое первенство и гонки по бездорожью.

Немного истории Ralliart

1. Линейка была образована в результате преобразования проекта Andrew Cowan Motorsports (ACMS) гонщика Эндрю Коуэна в Ralliart Europe. При финансовой поддержке японского бренда его детище стало высокопроизводительным подразделением Mitsubishi.

2. Впервые Ralliart Europe участвовала в чемпионате мира по ралли в 1989 году с автомобилем Mitsubishi Galant VR-4. Он выиграл у Микаэля Эрикссона в Финляндии и Пентти Айриккала в Великобритании, благодаря чему компания получила четвертое место в зачете производителей в 1989 году и третье — в 1990 году.

3. Автомобиль Mitsubishi Lancer Evolution, представленный командой Ralliart, впервые одержал победу на ралли Швеции в 1995 году, где Кеннет Эрикссон выиграл у Томми Антеро Мякинена.

4. Lancer Evolution IV, представленный командой в начале сезона 1997 года, выиграл четыре из 14 ралли. Мякинен получил второй титул пилота для себя и Mitsubishi. Этот же автомобиль выиграл раунды сезона № 2 и 3 в 1998 году. После этого ему на смену пришел Lancer Evolution V (пятый раунд, Испания).

5. Многие региональные лицензиаты продолжают работать под брендом Ralliart. Так, в Италии выпускают раллийные автомобили Mitsubishi для Арминдо Араухо и звездных пилотов Pirelli в производственном чемпионате мира по ралли (PWRC).

Последней моделью в линейке Mitsubishi Ralliart до ее упразднения в 2010 году стал Lancer. От стандартной версии седана он отличался богатой комплектацией, мощным силовым агрегатом и роботизированной коробкой переключения передач TC-SST. По спортивным свойствам эта модель находилась примерно посередине между обычной и Evolution X.

Будущее Ralliart

Первой ласточкой, для которой японский автопроизводитель разработает новые аксессуары Ralliart, возможно, станет L200. Документального подтверждения этой информации пока нет, однако на фото с логотипом возрождаемого бренда отчетливо виден внедорожный пикап. Также появится SUV пока не известной модели. Эксперты предполагают, что новые транспортные средства производства Ralliart будут конкурировать со спортивными Toyota GR.

-2

В интервью американскому финансово-экономическому журналу Forbes генеральный директор Mitsubishi Такао Като сообщил, что аксессуары легендарной марки будут выпускаться для тех, кто желает чувствовать свою принадлежность к японскому бренду. Также руководитель заявил о планах компании усилить ее присутствие в мероприятиях, имеющих отношение к автомобильному спорту.

Будем надеяться, что это решение улучшит не только имидж Mitsubishi, но и финансовые показатели, которые сильно ухудшились из-за последствий пандемии. Официально в 2020 году убытки компании составили 2,9 млрд долларов, а мировые продажи автомобилей снизились более чем на 33 % — до 824 000 экземпляров.