Семейное дело - большое дело. И чтобы оно приносило большие деньги, его нужно делать по-крупному. Решили создатели франшизы и сделали.
В этот раз легендарная пара некогда реальных американских прохиндеев Уорренов реально попала. Но и профит с этого поимела тоже реальный: нечистые силы были посрамлены, а плюсы кармы двух бесогонов достигли воистину гомерических размеров. Похоже, вскоре им даже Бог в помощь не слишком-то будет и необходим. Но обо всем понемногу и по порядку.
На заказе у очередного клиента (потом скромно и вскользь упоминались то ли 200, то ли 2 000 дел всего) с четой Уорренов случилась небольшая производственная неприятность: отнаблюдав пошкарябанные когтями стены и зрелищные супергимнастические этюды одержимого мальчика в очках-аквариумах на пол-лица, они осознали, что их усилия по изгнанию оказались напрасными: пока они пытались связаться с потусторонним абонентом, инициативу переговоров внезапно перехватил представитель заказчика и переоформил сделку с дьяволом на себя, избавив очкарика.
Побочным эффектом сделки стала травма Эда Уоррена, которая заставила его то мучительно умирать, то стоически ездить на каталке, то хромая, решать тростью вопрос несанкционированного ночного доступа в морг.
Вторым серьезным следствием стало убийство, почти сразу совершенное новым партнером дьявола, а задача отмазать его от перспективы сесть на стул с электроподогревом послужила лейтмотивом дальнейшего сюжета.
А началось дело с того, что Лорейн Уоррен нашла в подвале (где же ещё!) дома, где всё произошло, завернутую в тряпьё мерзкую конструкцию из собачьих челюстей и чьих-то костей, которую затем весь фильм упорно именовали "ведьмин тотем". Не спрашивайте, при чем тут существо или предмет, почитаемый как родоначальник племени. Авторы лучше знают.
Она потыкала в это всё палочкой и началось.
С мужем Эдом они нашли упоминание таких же девайсов и в других делах об убийствах. Вышли на того, кто мог знать об авторе "подклада" (так эта мерзопакость, вообще-то, называется на самом деле) и вскоре добрались до полиции, адвокатов и судей с идеей отменить смертельный приговор убийце-партнеру дьявола на том основании, что его... "бес попутал" (как и сказано в названии фильма). Попутно осталось найти автора ведьминого тотема-подклада и разнести вдребезги и пополам и его, и его "алтарь".
Таким образом, новая серия для разнообразия выдержана больше в стиле детективного триллера, чем в формате привычной по предыдущим частям мистической докудрамы. Так как дело об упомянутом и других убийствах здесь местами откровенно преобладает над мистическими элементами.
Тем не менее, это отнюдь не означает что их мало. Их есть более чем, да еще каких! Количество "Бу!" (в смысле поводов вздрогнуть) начинает закшкаливать почти без паузы сразу после логотипов всех создателей. И такой темп выдерживается почти без спадов до самых финальных титров. Причем, идеи пугалок и качество их исполнения способны удивить даже видавших виды хорророманов. Четко прослеживается перенятый опыт у азиатов опыт и свои оригинальные наработки в виде двойников и даже тройников доппельгангеров, например. Пока что это трендово и редко.
Справедливости ради скажем и о традиционном "Бу-бу-бу" (в смысле трындежа). Его тоже хватает, он пафосный и местами взрывает мозг при попытке осмыслить факты вроде того, что молитва на английском может оказаться Богу непонятной, поэтому лучше на латыни или арамейском. И совершенно инфернальные высказывания Лорейн наподобие того, что "сила сатаны сильнее силы ночи" и "сатана не сможет вернуться в ад без её души". В попытках их уразуметь даже схоласты поникли бы тонзурами.
И о семейном бизнесе. Из фильма следует, что всё, как обычно, based on true story, а убийца и бывший пособник дьявола с женой живы и поныне. Не исключено, что здравствуют и другие действующие лица вроде того же мальчика с плохим зрением и проявленной нечеловеческой гибкостью. О потомках Уорренов (Лорейн, кажется, и вовсе ещё с нами) и говорить не приходится. Как и о том, что эти по сути делающие им рекламу ролики, вряд ли воспринимаются ими безвозмездно. Но удручает, конечно, не это.
В следующей части (в хорошем аппетите действующих лиц кто-то изволит сомневаться?) Эд и Лорейн рискуют окончательно оторваться от бренного мира и посягнуть на Него. После проявления чудес всевидения, всезнания и без видимых усилий усмирения полиции, адвокатов и судей, как и после борьбы Против и Во имя сразу в нескольких временах, пространствах и экземплярах себя... Нет, зарабатывать деньги на старом семейном деле, безусловно, хорошо. Главное при этом - не слишком зарабатываться. Не то в следующий раз нам покажут Ангелов мщения с суперспособностями. А это уже не то, чего до сих пор ждали от не самой плохой франшизы жанра.
Снято и правда "по-богатому", на пленку. С удачно подобранной музыкой, модными эффектами и нашей чудесной Верой Фармигой в роли Лорейн, которая по-театральному драматична и выразительна и в самых мрачных сценах. Без неё фильм потерял бы %50 привлекательности. Как и в первой (или не пойми какой) части франшизы про монашку, в которой вместо неё играла младшая сестра Таисия. Тоже хороша, но не настолько. ИМХО.
Что тут ещё сказать.
Смотреть интересно. И это главное.