Уровень обслуживания покупателей в российских магазинах с каждым годом улучшается. Да и покупатели становятся более грамотными в юридических вопросах и осведомленными о том, как отстаивать свои законные интересы.
Тем не менее меньше спорных ситуаций в магазинах между продавцами и потребителями явно не становится.
В частности, многие покупатели, случайно испортив товар в магазине, по первому же требованию продавцов оплачивают его стоимость. И даже не осознают, что на самом деле, по закону, они ничего не должны оплачивать.
Как не платить за испорченный товар? Об этом далее.
Почему за испорченный товар платить не нужно?
Если ваза стояла на краю полки и в любом случае рано или поздно упала бы, а банка с вареньем стояла криво и разбилась, когда вы проходили мимо, запомните, что вы не обязаны оплачивать этот товар.
Такие ситуации происходят сплошь и рядом, но растерявшиеся покупатели нередко испытывают вину за случившееся и спешат загладить вину, заплатив деньги.
Но в данном случае, покупатель не должен оплачивать товар, и нести какую либо материальную ответственность, так как согласно статье 459 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Проще говоря, заплатить за разбитый товар придется только тогда, когда это было сделано намеренно и это доказано продавцом.
А вы сталкивались с такой проблемой? Пишите в комментариях
Понравилась статья? Ставь 👍🏻