Найти тему
СИЛА ПРАВА

Случайно испорчен товар в магазине. Что можно сделать, чтобы не платить?

Оглавление

Уровень обслуживания покупателей в российских магазинах с каждым годом улучшается. Да и покупатели становятся более грамотными в юридических вопросах и осведомленными о том, как отстаивать свои законные интересы.

Тем не менее меньше спорных ситуаций в магазинах между продавцами и потребителями явно не становится. 

В частности, многие покупатели, случайно испортив товар в магазине, по первому же требованию продавцов оплачивают его стоимость. И даже не осознают, что на самом деле, по закону, они ничего не должны оплачивать. 

Как не платить за испорченный товар? Об этом далее.

Почему за испорченный товар платить не нужно? 

-2

Если ваза стояла на краю полки и в любом случае рано или поздно упала бы, а банка с вареньем стояла криво и разбилась, когда вы проходили мимо, запомните, что вы не обязаны оплачивать этот товар. 

Такие ситуации происходят сплошь и рядом, но растерявшиеся покупатели нередко испытывают вину за случившееся и спешат загладить вину, заплатив деньги.

Но в данном случае, покупатель не должен оплачивать товар, и нести какую либо материальную ответственность, так как согласно статье 459 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. 

Проще говоря, заплатить за разбитый товар придется только тогда, когда это было сделано намеренно и это доказано продавцом.

А вы сталкивались с такой проблемой? Пишите в комментариях

Понравилась статья? Ставь 👍🏻