Найти тему
Розовая Мышь

О чем поют Sellout?

Оглавление

Павел Фокин - гитарист, музыкант и идейный вдохновитель группы Sellout. Павел рассказал в коротком интервью о появлении группы, о публичности и о текстах песен, которые он пишет.

О группе

- Как появилось название «Sellout»?

- Оно очень скомкано получилось. Когда на первом концерте спросили, как нас объявлять, мой друг ляпнул «селаут», а я ляпнул «фреш». Девочка-ведущая выбрала «селаут» и объявила. С тех пор называемся «Sellout».

- Почему именно панк? Как ты выбирал жанр для группы?

- Что касается музыки, то слушал рок, и не всегда наших каких-то исполнителей. И мне всегда нравился панк, группы вроде «SomeBodyOne», «Rage Againist», «Social Distortion», «Ramones». Я прошерстил весь русский панк-рок, и в конечном итоге пришел к этой музыке сам. Но опять же, не считаю «Sellout» панк-роком. У нас, наверное, есть некое смешение жанров, а панк только одна из составляющих всей той музыки, которую мы делаем.

Павел на концерте
Павел на концерте
- Как появилась группа «Sellout»?

- С первого концерта, наверное, она появилась. Что сказать, он был провальный. И с момента «зарождения группы» остался я один. После него вообще весь состав ушел: прихожу потом на репетицию, а там никого.

Но я продолжил играть что-то, сочинять. Еще так получилось, что после провального концерта нас перестали звать в клубы, никто из музыкальной тусовки руки не жал. Еще и название наше – «Селаут» созвучно с «солдаут» - полный сбор. И ирония надолго повисла. А вообще, это было очень комично, несмотря на то, что мы очень серьезно к первому концерту отнеслись.

Так и начиналась группа «Sellout».

- Если после первого концерта группа разошлась, то как собрался новый коллектив?

- Такого не было, что коллектив «новый» или «старый», что собрались с новым коллективом и захотелось в какой-то момент начать играть.

Я позвонил другу, попросил его сыграть. Через знакомых нашли ребят, которые с нами один концерт отыграли. И если бы он состоялся более удачно, то мы бы так и продолжили дальше. Но концерт мы провалили, был жуткий контраст с группой после.

Потом какие-то песенки писались, пока в 15 году новый гитарист и Ксюша не пришли. Тогда мы начали записываться полноценно. Что касается дальнейших движений в плане выездов группы, то серьезная деятельность началась в 17 году, когда первая часть альбома «Сигналы других планет» вышла.

— Вы, все-таки, достаточно известны: даете концерты, катаетесь по городам и фестивалям. Это сильно выматывает?

- Мы мечтали об этом, хотели, шли к этому и это, естественно, приносит удовольствие. Дороги да, изматывают, но что касается сцены, то все забываешь, как только выходишь туда. Такого нет, что тяжело, надоело и выматывает.

- И насколько волнительно выходить на сцену? Может, это уже как работа для тебя?

- Волнительно выходить всегда, не важно большая ли сцена или маленькая. Пока сохраняется волнение, эмоции, то это значит, что все пройдет круто. Думаю, если выступления превратятся в рутину и эмоции совсем закончатся, то стоит задуматься, чем же это стало.

- Когда готовился к разговору, прочитал, что у каждого из Sellout есть работа параллельно с музыкой. Хватает ли тебе на жизнь времени?

- Конечно, у тех, чья жизнь строится вокруг музыки, и работы такие, чтобы можно было в любой момент уехать и можно было бы рассчитывать на то, что тебя подменят. Здесь как-то так: или выбираешь работу, держа в голове группу, или выбираешь группу, зная, что у тебя работа.

Лично для меня группа важнее, я долго шел к этому. Поэтому стараюсь свой день так выстраивать, чтобы всегда было время и на музыку и на жизнь.

- Насколько понимаю, все музыканты – люди творческие, договориться им друг с другом сложно. Как преодолеваете разногласия между собой?

Что касается вопросов от меня к ребятам, или вопросов от ребят ко мне, то мы ничего никогда не обсуждаем в поездке или где-либо еще. Обычно устраиваем сбор, где играем на спокойную голову и обсуждаем все сложности и нюансы. И какие-то межличностные вопросы никогда не обсуждаем в турах. Только по приезду домой, если необходимо, то поднимаем их. Это помогает нам сохранять комфорт в отношениях группы.

ПРО ОБЩЕНИЕ С ПУБЛИКОЙ

Фотография с одного из концертов группы
Фотография с одного из концертов группы
- Тебя, как одного из основных лиц Sellout, не напрягает постоянное большое количество общения?

- Нет, не напрягает. Это же тема, которая связана со мной. Зачем же тогда вообще заниматься музыкой? Если о тебе узнают, то, конечно, захотят пообщаться. И в любом случае отвечаешь, пока силы есть, потому что это круто. И, знаешь, не люблю слово «фанаты» или «поклонники», называю слушателей людьми по духу. Потому что человек разделяет наше мироощущение, ему нравятся наши песни, соответственно это близкий нам человек. Все слушатели Sellout – одна большая компания, семья.

- Стучатся ли в личку хейтеры или тролли?

- Ну да, бывает.

- И как отвечать стараешься?

- Или стараюсь отшучиваться, или вообще не отвечать. Какой смысл писать, если у человека цель - разозлить меня? Зачем мне тратить свое время, если я в праве промолчать? Отписался – пожелал удачи. Если у человека цель – раздражать меня, то и отвечать не буду.

- Глядя на тебя, многие пацаны могут заинтересоваться гитарами или тоже что-то начать сочинять, писать. Можешь ли назвать себя примером для подражания?

- Не знаю, честно. Вообще, это лишняя ответственность и ярлык, который не хочется на себя навешивать. В любом случае, каждый человек будет для кого-то примером и это, даже, здорово, наверное. Но себе такой цели я никогда не ставил.

Я знаю, что есть такие же, как я, ребята, которые не любят ни алкоголь, ни сигареты, ни наркотики. Я никогда таким заниматься не начинал и не собираюсь. И вот для таких ребят я пример. Еще я рад, что на меня могут посмотреть и тоже начать вести здоровый образ жизни. Но вот целенаправленно становиться какой-то иконой не собираюсь.

- А накладывает ли публичность на человека какие-то строгие рамки?

- Безусловно. Ты же не выйдешь на сцену со снятыми штанами, верно? Ты должен следить за своим внешним видом, за своей речью со сцены и вне сцены. Потому что люди смотрят на тебя. И плюсом нужно всегда следить за тем, что ты делаешь, потому что твои победы незаметны, а вот о поражениях будут долго напоминать. Ты всегда должен думать, прежде чем что-то сказать. Это вообще для любого здравомыслящего человека так работает: сначала думаешь, ждешь, пока пройдут эмоции, потом говоришь.

О ТЕКСТАХ

- Только ты за тексты в группе отвечаешь, или еще кто-то?

- Да, у нас за это отвечаю я. Раньше еще Ксюха помогала, но сейчас пишу один.

- Откуда черпаешь вдохновение?

- Как и у всех, темы приходят от каких-то внутренних переживаний, соприкосновений с миром и каких-то ситуаций: случайных или неслучайных. Что касается моих песен, то темы, которые я затрагиваю, делятся на неких три направления. Первое — это внешние какие-то факторы, то есть, события в стране и мире. Второе – контакты с социумом, со всеми людьми вообще. И третье – это внутренние переживания, моменты борьбы с собой и какими-то внутренними демонами или недостатками. Я пишу разные песни: социальные, о любви, духоукрепляющие какие-то.

Обычно, должно произойти какое-то потрясение или глубокое погружение в историю. Я это все пропускаю через себя, варюсь в своем маленьком мирке, и потом только могу написать что-то.

- И насколько сложно тебе придумать рифмы, метафоры, образы?

- Что касается образов и метафор, то не вижу для себя каких-то сложных моментов. Обычно сажусь и пишу, и оно как-то само все пишется. Но, безусловно, стараюсь выращивать свой стиль и прокачивать свои умения, свой скилл. Проще говоря, просто стараюсь больше писать. Второй момент – это то, что я слушаю каких-то крутых чуваков, уровнем выше, чем я. Смотрю на их образы, те, которые придумывают они, сравниваю со своими и думаю, как же я могу сделать лучше.

Кстати, сейчас мне уже легче даются тексты. И какой-то уровень уже начинает появляться. Я это чувствую как по отзывам слушателей, так и сторонних людей. Вот в новом альбоме песня «Русская боль» есть. Все ее отмечают и выделяют. А тема эта лежала на поверхности, хотя при этом она яркая и неизбитая. Как-то же я к этому образу пришел.

- Маяковский пишет: «Поэзия – та же добыча радия: в грамм добыча и в год труды. Изводишь единого слова ради тысячу тонн словесной руды». Согласен ты с ним?

- Конечно, конечно, согласен. Очень много приходится перелопачивать, читать, смотреть, насыщаться идеями, чтобы потом что-то выдать. И после записи альбома я обычно опустошен, потому что мне нечего сказать - я все уже выдал. И ничего нового сделать не могу какое-то время после записи, так как нужно опять кучу всего перечитать, пересмотреть, переслушать, чтобы вышел следующий альбом. Я не могу штамповать песни, как на фабрике. Хотя, это у всех так, наверное.

- Насколько тебе сложно накладывать музыку на текст?

- Честно, никогда не задумывался. Часто мне присылают вокальную линию, рыбу то есть. Я на это накидываю текст по слогам, и песню как паззл собираю. Когда сам пишу, мне попроще, конечно. Тогда беру гитару, в голове вырисовывается какой-то мотив, и я к нему подбираю строчки. Это глубоко внутренний процесс, то есть тут нет строгого логического или технического расчета. Нет, расчет есть, безусловно, но его самый минимум. В основном все приходит само.

Большое спасибо Павлу за разговор. Надеюсь, контакт не потеряется, и мы с ним еще не раз спишемся.

Если хочется что-то сказать или о чем-то еще спросить - милости прошу в комментарии. Спасибо за внимание.

Послушать Sellout можно в ВК, ЯМузыке и на других площадках:
https://vk.com/artist/sellout
https://music.yandex.ru/artist/5153084
https://music.apple.com/ru/artist/sellout/1455729829
https://open.spotify.com/artist/3DKxbhUc3SwRCfouyy5SXv