Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Стоит Пересмотреть# Лучший японский фильм.

"Участь воина: терять вновь и вновь."

Каждый раз, когда смотришь какой-нибудь японский фильм, отголоском звучит имя Акира Куросава, а двадцать пятым кадром мелькают кусочки его фильмов, причём самых разных.

Но, пожалуй, чаще других на ум приходит "Семь Самураев".

Имя Куросава стало нарицательным, благодаря эффекту "Расёмона", который он сам и создал, когда японский фильм приковал к себе внимание мирового кинематографа, но на этом не остановился.

"Семь Самураев" - киноэпопея в жанре дзидайгеки продолжил штурм мирового кино. Магнум опус, который длится три с половиной часа, и от которого глаз не оторвать.

Режиссёр: Акира Куросава. Япония. 1954.
Режиссёр: Акира Куросава. Япония. 1954.

Кажется, что каждый кадр мастерски срежиссирован и на его воплощение было потрачено миллион часов.

Отдельная партия здесь у музыки, которая упивается своим японским минимализмом, повторяя несколько незатейливых нот, которые, тем не менее, хочется слушать ещё и ещё.

Просто удивительно, как в этом фильме трепетно показана смерть. То есть, с одной стороны жизнь для японца ничто, важнее то, как ты умрёшь, ведь достойная смерть всегда сможет обелить недостойную жизнь.

С другой стороны, каждая смерть, показанная в кадре, замедляется в рапиде. Режиссёр сознательно показывает окружающих в обыкновенной скорости, а смерть подчёркивает замедлением, к которой прибавляется выпученная актёрская игра, где мертвец сначала застывает в позе, а потом картинно падает замертво.

И ценность человеческой жизни утраивается, когда видишь такой акцент. Он бывает либо после убийства, либо до.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Так, например, самая мощная сцена, где самурай сидит в засаде, ожидая бандитов.

Он сидит около дерева на ромашковом поле и поглаживает лепестки одной ромашки. Он смотрит на этот цветок и выжидает. Он спокоен. Его движения плавные, но кажется, что мыслями он очень далеко от этого ромашкового поля или же наоборот думает о моменте, который происходит сейчас, находясь на тонком мостике между жизнью этого цветка и смертью ничего не подозревающего врага.

Наконец бандит подходит слишком близко и самурай одним движением катаны, окрашивает кровью белоснежный ромашковый цветок.

Весь этот фильм - вот в этой сцене. Он этот самый мостик между жизнью и смертью.
__________________________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А как Вам фильм? Считаете ли Вы его лучшим? Пишите в комментариях и оставляйте свои самурайские лайки!

Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!