Найти в Дзене
Мr.Teacher

Полный разбор геометрических задач ОГЭ оказавшихся неподъёмными для проваливших математику

16 июня 2021 года буде пересдача. Разумеется её результаты окажутся точно такими же как и 27 мая для части выпускников, но вот для именно проваливших это шанс исправить ситуацию. Когда я пишу провалившие, то в данной статье я говорю о тех выпускниках, которые по всем прогнозам должны были сдать, но что-то случилось и они именно провалили эти испытания. Речь конечно же о тех, кто набрал в сумме больше баллов чем 8 или после понижения 7. В наших случаях до 12, но получил двойку из-за того, что решена была только одна задача по геометрии. Вот все эти задания мы сегодня и рассмотрим. Они абсолютно идентичны тем, что были на реальных экзаменах ОГЭ по математике. Данная статья будет чрезвычайно полезна учителям математики, выпускникам провалившим ОГЭ, я уверен что у них нет доступа к реальным КИМ-ам, в отличие от автора. Вначале я дам список по номерам чтобы вы знали какие из них решили, а какие нет ( у нас) (первые три никто не решил правильно): Задание №15 Итак первое из "сложных" задан
Оглавление

16 июня 2021 года буде пересдача. Разумеется её результаты окажутся точно такими же как и 27 мая для части выпускников, но вот для именно проваливших это шанс исправить ситуацию.

Когда я пишу провалившие, то в данной статье я говорю о тех выпускниках, которые по всем прогнозам должны были сдать, но что-то случилось и они именно провалили эти испытания.

Речь конечно же о тех, кто набрал в сумме больше баллов чем 8 или после понижения 7. В наших случаях до 12, но получил двойку из-за того, что решена была только одна задача по геометрии.

Вот все эти задания мы сегодня и рассмотрим. Они абсолютно идентичны тем, что были на реальных экзаменах ОГЭ по математике.

Данная статья будет чрезвычайно полезна учителям математики, выпускникам провалившим ОГЭ, я уверен что у них нет доступа к реальным КИМ-ам, в отличие от автора.

Вначале я дам список по номерам чтобы вы знали какие из них решили, а какие нет ( у нас) (первые три никто не решил правильно):

Задание №15

Итак первое из "сложных" заданий - №15, это задание на косинусы, выглядят они именно так и никак иначе.

Реальные задачи из КИМ
Реальные задачи из КИМ

Во всех вариантах были именно косинусы, просто значения этих косинусов разные, как и длина гипотенузы.

Вероятно на пересдаче будут синусы.

Задача элементарна и решается в уме.

Задание №16

Это задание у нас также 100% не решил никто из проваливших, наверное они не нарисовали так как это сделал автор :)

-3

В принципе тоже можно решить в уме, но лучше написать на черновике.

Во всех вариантах чертёж и именование вписанного 4-х угольника абсолютно идентичны, данные углы именно так и поименованы, найти нужно именно угол АВД. Разница только в градусной мере.

Задание №17.

Задание абсолютно идентично указанному на рисунке, угол точно 30 градусов, периметр только может быть другой (20, 40, 60, и прочие удобные числа).

-4

Всё теперь сложные задачи кончились, остались те, которые дети решили серединка на половинку, то есть кто то решил 18 и не решил 19 или наоборот.

Задание №18

У всех абсолютно идентично, дана трапеция нарисованная по клеточкам, надо найти длину её средней линии.

Проблема в том, что оказывается многие не умеют считать количество клеточек, они считают число границ и поэтому например у большего из оснований получали число 11, а не 10.

Поэтому я сделал поясняющий рисунок

так будет лучше
так будет лучше

И наконец задание №19

Тут всё зависит от того, какой вопрос поставлен: КАКОЕ утверждение верно, или КАКИЕ утверждения верны.

-6

Вот собственно и вся геометрия.

Думаю что все те, кто каким то чудом не смог её решить, 16 июня сделает это.

Ну а те, кто решил по 2 - 5 задач на ОГЭ конечно же и 16 июня ничего не сдадут. Я смотрел и слушал сегодня как они надоедливо отмахивались от консультации:

А сколько это займёт нашего времени? Не дольше 40 минут? У нас и свои дела имеются.

Так что где-то число двоечников уменьшится наполовину или даже больше, а где-то они так и останутся в нетронутом количестве.

Спасибо за внимание.