Найти тему
Лара Шум

Сонет 23: Как тот актёр, который оробев.

Работы Шекспира изобилуют самореференциальными наблюдениями о театре.

Нам не надо далеко идти за примерами: В пьесе «Как вам это понравится» он вложил в уста одного из своих персонажей большой монолог: «Вся жизнь — театр, и люди в нем актеры...»

Верой в силу воздействия театра на сознание людей проникнуты и лова Гамлета:

...я слыхал,

Что иногда преступники в театре

Бывали под воздействием игры

Так глубоко потрясены, что тут же

Свои провозглашали злодеянья...

Убежденный в этом, Гамлет и затевает представление «Убийства Гонзаго», «чтоб заарканить совесть короля». То, что происходит во время спектакля, подтверждает идею о моральном воздействии театра: король оказывается потрясенным, когда видит на сцене изображение совершенного им злодеяния.

Начало: 5 лучших сонетов Шекспира. 5 разборов для понимания сути написанного поэтом, драматургом, актёром эпохи Возрождения.

В 23 сонете (использовала перевод Александра Финкеля) косноязычный любовник испытывает нечто вроде страха перед сценой: "Как на подмостках жалкий лицедей/Внезапно роль забудет от смущенья", всё равно пытается выразить свои внутренние чувства объекту привязанности, говоря: «Так от смущенья забываю я/Любовный ритуал, для сердца милый», затем делая попытку рассказать об этом через книгу. Возможно, Шекспир проясняет свои собственные переживания, когда пишет: «Так пусть же книги тут заговорят/Глашатаем немым души кричащей».
Неспособный запомнить реплики (кошмар каждого актера), оратор надеется, что возлюбленный всё же — Любви безмолвной речи уловит/Глазами услышит — высший ум любви.

В то время как Джульетта говорит Ромео: «Ты целуешься по книге», в этом сонете оратор не решается заняться любовью «вне книги». Вместо этого он лелеет невысказанные эмоции, как актер, застывший за кулисами со сценарием в руке.

Не стесняйтесь привлекать внимание к тому факту, что в этом монологе вы играете роль в качестве сравнения.

С точки зрения анализа подумайте, что вам нравится? Чего вы как актер хотите?

Театральность У. Шекспира следует понимать, а для этого рекомендую изучить историю театра в эпоху Позднего Возрождения.