Приветствую автолюбителей!
Вы на канале "В движении", здесь мы каждый день рассказываем про разные автомобили, и другую интересную технику.
В последнее время часто мониторю вторичный рынок в поисках интересных автомобилей. И вот, наткнулся на ГАЗ 66 Шишигу, причем в достаточно редком командно-штабном исполнении, которое предполагает низкий кунг.
Впрочем, не буду забегать вперед, а лучше, поведаю вам о самой Шишиге. Название это – не официальное, а из народа, точнее, из армейской среды. Первая генерация ГАЗ 66 была выпущена в 1983 году. Автомобиль этот, уже изначально, планировался для нужд Советской армии, поэтому нет ничего удивительного в том, что основной акцент был сделан на проходимость, а также на ремонтопригодность, практичность.
В 1969 году это не помешало модели получить знак качества, что по тому времени, считалось достаточно значимым событием и отметиной. Кроме того, в Шишиге советские инженеры воплотили самые передовые технологии, в результате чего, данный грузовичок грузоподъемностью до двух тонн положительно отметили даже за пределами стран социалистического блока.
В плане техники все достаточно просто и незамысловато. В частности, основным для данного грузовичка стал бензиновый восьмицилиндровый двигатель мощностью 115 лошадиных сил, производством которого занимался Заволжский моторный завод. Трансмиссия – механическая, с понижающей передачей в раздатке и с межколесными кулачковыми дифференциалами повышенного трения.
ГАЗ 66 был полноприводным и в плане проходимости равных ему не было – во многом, благодаря своей компактности и отсутствующим свесам кузова. Именно поэтому он поставлялся в специальном варианте даже в ВДВ, а еще на базе его шасси делали самоходные артиллерийские установки, которые пришлись очень кстати во время боевых действий в горной местности Афганистана.
Но, давайте вернемся к командно-штабной модификации ГАЗ 66 Шишига. Она считается не самой распространенной. Тем не менее, в продаже такие машины найти сейчас можно и они считаются одними из самых функциональных Шишиг.
Особенностью данной версии считается низкий кунг, который здорово улучшал маневренность и без того юркого грузовичка. При этом этот самый кунг предполагал два рабочих отсека. Командно-штабной ГАЗ 66 считается машиной оперативно-тактического звена, поэтому у него было несколько антенн – штыревые, телескопические и рамочные.
Также, в комплектацию входила станция спутниковой связи и средства конфиденциальной передачи информации. А еще, имелись бензиновый электрогенератор и каналы с разной длиной волны – вплоть до действия в 350 километров.
Командно-штабной ГАЗ 66 Шишига, который мне удалось увидеть в продаже, конечно же, лишен всех армейских спецсредств и коммуникации, но все остальное осталось на месте. По заверению продавца, на машину имеется ПТС, а пробег – нулевой и авто только с консервации.
В принципе, в это охотно верится, ведь кабина, рама, компоненты подвески и трансмиссии, а также кунг лишены даже намека на ржавчину. Сама Шишига выглядит достаточно гармонично и самобытно – во многом благодаря тактическому окрасу, рамных точек крепления специальных коммуникаций.
При этом между кунгом и кабиной располагается система вентиляции и специальный емкостный резервуар. Кунг получил боковую и задние двери, а также отсеки остекления.
Если заглянуть в сам кунг, то он включает в себя боковые скамейки в заднем отсеке, а также одну скамью – в переднем. В принципе, если приспособить все это убранство для гражданской эксплуатации, то можно соорудить что-то наподобие дома на колесах, ведь вентиляция отсеков уже присутствуют, да и свободного пространства – с избытком.
Что касается шоферской кабины, то здесь мы можем наблюдать знаменитый центральный цельнометаллический люк, при открытии которого перед нами предстает бензиновый V8. Такое расположение двигателя дает сразу несколько преимуществ.
Во-первых, в салоне зимой всегда тепло, что обусловлено непосредственной близостью ДВС. Во-вторых, ремонт и обслуживание силового агрегата можно проводить в относительно комфортной обстановке, при этом доступ к основным компонентам мотора достаточно быстрый.
Если же, говорить о ГАЗ 66 Шишига в целом, то мы имеем уникальный армейский внедорожник, на базе которого было создано огромное количество модификаций. Очень жаль, что в 90-х годах производство модели было свернуто, ибо госзаказы, ради которого оно и существовало, поступать перестали.
Радует хотя бы, тот факт, что сейчас можно купить в личное пользование вот такие экземпляры с консервации, которые вне всяких сомнений, способны подарить огромное количество положительных эмоций при использовании грузовика по прямому назначению – покорять бездорожье.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал если было интересно