Найти тему
Synergy SMM Agency

Тренды контент-маркетинга в 2021

Согласитесь, в мире, где твит Илона Маска в один момент обрушивает криптовалютный рынок, очень полезно следить за трендами, инфоповодами и новыми направлениями контента.

Почему контент-маркетинг — это важно? Потому что аудитория, которой комфортно и интересно потреблять ваш контент — это лояльная аудитория, регулярно порождающая новых клиентов.

Собрали актуальные тренды контент-маркетинга, на которые следует ориентироваться, по крайней мере, в ближайшее время.

Социальная позиция

Пандемия показала: потребителям важно знать, во что верит бренд. Например, компании, которые активно вкладывались в борьбу с коронавирусом, нарастили ядро лояльной аудитории за время карантина

Этот принцип работает и в других сферах: бренд нижнего белья мог бы высказаться о бодипозитиве, а производитель спиртных напитков — о культуре потребления алкоголя.

Новые форматы

TikTok насчитывает более 1 млрд пользователей, в Instagram есть Reels, а Вконтакте запускает клипы — к формату коротких видео стоит как минимум присмотреться. Пока нет ни одного признака, что тренд забудется, как это случилось с ClubHouse. При подходящей аудитории бренду стоит его использовать. Даже «Сбер» есть в TikTok: куда уж серьезнее?

Ремейк

Поколению 90-х уже за 30, и его терзает ностальгия. Именно поэтому создатели оригинальных серий перезапускают игры, переснимают фильмы, снимают новый эпизод сериала «Друзья». Тетрис и тамагочи — снова в моде, папина олимпийка из 90-х — снова стильно. При умелом подходе этот прием приведет лояльную аудиторию.

Ремикс

Придумать нечто принципиально новое в наше время — задача не из простых, но можно использовать шаблоны и усовершенствовать их. Используйте популярные механики и форматы, главное — добавьте немного уникальности.

Хронометраж

Чем короче, тем лучше. Если человек хочет посмотреть длинный контент, он идет на Youtube или в кинотеатр. В соцсетях длинный контент уживается редко: пользователь видит хронометраж и решает, хочет ли тратить свое время на просмотр.

Правильные блогеры

Макро- и микроинфлюэнсеров слишком много: у каждого из них свой образ, аудитория и позиция. Большие охваты за счет коллабораций не всегда идут на пользу бренду. Вспомните кейсы Моргенштерна и «Альфа-банка» или Audi и Ксении Собчак.

Правильно подобранный блогер и грамотная интеграция в его контент — это гарантированные покупатели. Ошибка в выборе — гарантированный негатив.

Магазин в соцсетях

Пользователи не любят переходить из одной площадки в другую. Если у вас есть возможность продавать в одной соцсети за пару кликов — ее надо использовать.

Информационный шум

Контент должен или нести пользу, или развлекать. Если он не выполняет ни одну из этих функций — вы украли время пользователя, и он вряд ли остался этим доволен.

Тщательно подбирайте контент, будьте внимательны к своей аудитории и напоминайте о себе мягко и ненавязчиво. Вам же не нравятся постоянные рассылки и рекламные звонки? Вот-вот.