РЖД заключили контракт на поставку новых тепловозов 2ТЭ35А с асинхронным тяговым приводом для эксплуатации на Восточном полигоне. Всего планируется изготовить и поставить в адрес заказчика 200 единиц новых локомотивов в срок до 2031 года. Контракт также подразумевает их сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла.
Два первых локомотива планируется передать заказчику для опытной эксплуатации уже в 2022 году.
Серийное производство 2ТЭ35А будет осуществляться на заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма Свердловской области).
Новый тепловоз будет иметь две секции и экипажную часть из четырех четырехосных тележек.
Представленный 16-осный магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ35А — абсолютно новый локомотив, в котором заново разрабатывается практически каждый компонент в широкой кооперационной цепочке российских предприятий, в том числе двигатель 16ДМ-185Т – его серийное производство будет организовано на Уральском дизель-моторном заводе. В каждой секции тепловоза 2ТЭ35А предусмотрена энергетическая установка мощностью 3650 кВт каждая.
Конструктора заложили в тепловоз самые последние достижения технической мысли имеющиеся сегодня в локомотивостроении.
Благодаря асинхронному тяговому приводу, который будет поставлять российская компания «Тяговые компоненты», локомотив будет способен водить тяжеловесные поезда массой до 7100 тонн.
Основная цель проекта - изготовить и поставить железным дорогам магистральный грузовой тепловоз с повышенными тяговыми характеристиками, увеличенными межремонтными пробегами и высоким коэффициентом готовности к работе.
На новый тепловоз РЖД возлагает большие надежды, так как поставляемые сегодня тепловозы для эксплуатации на БАМе, вызывают много проблем ввиду их конструктивных недоработок.
>>> Что мощнее тепловоз или электровоз? <<<