Найти тему

Минздрав обновил документы, удостоверяющие случаи смерти и порядок их выдачи

Приказом Минздрава России от 15.04.2021 № 352н утверждены учетные формы медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти, и порядок их выдачи
Приказом Минздрава России от 15.04.2021 № 352н утверждены учетные формы медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти, и порядок их выдачи

Смерть означает не только прекращение существования жизни, как биологической системы (полная остановка биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма), но и юридический факт, порождающий наследственные отношения, назначение пособий, вменение мер юридической ответственности и т.д. и т.п.

Поэтому государство детально регулирует вопросы документального оформления смерти.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2008 N 782н была утверждена медицинская документация, удостоверяющая случаи рождения и смерти, а также порядок ее ведения.

Это:

  • учетная форма N 106/у-08 "Медицинское свидетельство о смерти";
  • учетная форма N 106–2/у-08 "Медицинское свидетельство о перинатальной смерти".

Данные учетные формы являлись основанием для государственной регистрации смерти органами записи актов гражданского состояния.

Цифровизация здравоохранения и в целом сферы государственного управления закономерно привела к необходимости обновления вышеназванных документов.

Приказом Минздрава России от 15.04.2021 № 352н утверждены учетные формы медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти, и порядок их выдачи.

Это все те же, учетные формы, что и были ранее, но есть отличия: потребуется внесение данных о СНИЛС и полисе ОМС умершего.

Документ должен быть выдан супругу (близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего в течение суток с момента установления причины смерти.

Потребуется предъявление документа, удостоверяющего личность получателя.

С согласия получателя свидетельство о смерти может выдаваться в форме электронного документа. При этом необходимо представить данные о СНИЛС получателя.

Право оформлять и выдавать медицинские свидетельства есть у медработников, врача-патологоанатома после патологоанатомического вскрытия, либо судебно-медицинской экспертизы. Лечащий врач вправе выдать такое заключение в том случае, если ранее он наблюдал данного пациента

Отдельно выделено о запрете оформления (формирование) медицинского свидетельства о смерти заочно, без личного установления медицинским работником факта смерти.

Приказ Минздрава России от 15.04.2021 № 352н вступает в силу с 1 сентября 2021 года.

А что вы думает по этому поводу?

Подписывайтесь на канал медицинского юриста!

Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».

Задавайте вопросы. Отвечу в комментариях, непременно.

Публикации медицинского юриста Алексея Панова
Публикации медицинского юриста Алексея Панова

Утверждена форма направления на медико-социальную экспертизу и порядок ее заполнения

© Алексей Панов, 2021