Найти тему
НУАР-NOIR

Стивен Кинг как киноактер

Невольно вспоминается одностишье, весьма популярное на излете 90-х: любимая, да ты и собеседник! Осознание того, что Стивен Кинг не только автор весьма часто экранизируемых романов (иногда сценарист), но ещё и киноактер, пришло в середине нулевых при просмотре сериала «Королевский госпиталь» (2004), где тот исполнил крошечную роль подсобного рабочего Джонни Гуда, который появляется в кадре на несколько секунд в самом последнем эпизоде. Хотя вспоминают оного по причине подозрительного отсутствия почти в каждой серии.

Собственно Кинг как актер начался в 1981 году с появления в фильме «Рыцари-наездники», который снимал его приятель Джордж Ромеро. Он играет зрителя, взирающего на состязание. К слову сказать, у Ромеро он появлялся очень часто. Например, в «Калейдоскопе ужасов» (1982) Кинг играет мутирующего от прикосновения к метеориту фермера. В вольном продолжении этой антологии он уже предстает в образе дальнобойщика.

Затем писатель обычно появлялся уже в экранизациях собственных произведений. Отсчет в данном случае можно вести от "Максмального ускроения" (1986) и «Кладбища домашних животных» (1989), где он предстал в образе священника. А вот в собственном же сценарии для фильма «Лунатики» (1992) он отвел себе роль сторожа, работающего на кладбище.

Когда Кинга не удавалось ввести непосредственно в действие фильма, то использовалась небольшая уловка. А именно, он становился телевизионным персонажем. Например, в «Буре столетия» (1999) он появляется в ТВ-рекламе юридических услуг, а в «Дневниках мертвецов» (2007) он уже сотрудник службы телевизионных новостей.

Но, как правило, Кинга делают либо продавцом, либо мелким клерком. В «Худеющем» (1996) он играет аптекаря-фармацевта, который хочет помочь попавшему под проклятье главному герою. Опять же продавцом, но на этот раз в магазине старых вещей писатель стал в одной из последних экранизаций – «Оно 2» (2019)

Если в действие нельзя было ввести магазин или пункт продажи, то в сценарии всегда можно было «обеспечить общепит». Тоже хорошая уловка. Так, например, случилось в нуарной короткометражке «Завтрак в кафе Готем» (2005). В сериале «Под куполом» он -посетитель кафе, а в «Мистере Мерседесе» - мертвый повар, явленный в фантазиях. Опять же если нельзя «сделать» кафе, то можно ввести в действие доставщика пиццы, как произошло в «Особняке Красная роза». Доставщики пиццы ведь есть везде.

Кадр из мини-сериала "Лангольеры" (1995)
Кадр из мини-сериала "Лангольеры" (1995)

Если говорить о специфических образах, то таких можно насчитать три. В мини-сериале «Лангольеры» (1995) Кинг играет административного начальника банковского служащего Крейга Туми. Оба очень неприятные типы. Начальник истеричный, Туми- невротичный

Кадр из мини-сериала "Сияние" (1997)
Кадр из мини-сериала "Сияние" (1997)

Советский фильм, который в СССР же не просто запретили, а хотели «полностью уничтожить»

В «Сиянии», которой мини-сериал 1997 года, а не прославленный фильм Стэнли Кубрика, Стивен Кинг играет предводителя музыкального ретро-коллектива «Грейдж Криг Бенд», специфика которого заключается в том, что он полностью укомплектован призраками, то есть «мертвый оркестр».

Самая плейбойная из криминальных актрис

Ну, и наконец, в третьем сезоне криминального сериала о байкерах «Сыны анархии» Стивен Кинг смог себе «выбить» крошечную роль «чистильщика», то есть специалиста по избавлению от трупов (невольно вспоминается мистер Вульф из «Криминального чтива»). Это единственный случай, когда речь идет не о фильме Ромеро и не об экранизации одного из романов самого Кинга.