Данная тема не является рецензией или какой-то статьёй. Немного размышлений. Может будет интересно тем, кто смотрел три фильма ("Живое" и "Тихое место 1, 2"). Мысли, которые случайно возникли после просмотра фильма..."Веном". Хотя странно звучит, причём тут симбиоты относительно указанных в названии фильмов?
Да всё просто. Кто помнит, когда вышел фильм "Живое" (2017) и уже имелся анонс на выход "Венома" (2018) на просторах интернета очень активно гуляла тема про приквел первого ко второму. А всё из-за фанатов, которые услышали в интервью сценаристов "Живого" (Р. Ривз и П. Верник) слова об их работе над сценарием ленты о симбиоте. Правда суть высказывания относилась к возможному продолжению трилогии Сэма Рэйми ("Человек-Паук"), но породила много обсуждений в сети. Слухи до того разрослись, что ответ последовал от студии Sony, которая опровергла фанатские теории ("Сони" принадлежат права на Венома) А с выходом трейлера "Веном" и после самого фильма больше не было вопросов и догадок по поводу общего между фильмами.
Нет смысла пересказывать сюжет "Живого", как и "Тихого места", сразу к сути заявленной в названии данного опуса. Но надо вспомнить концовку "Живое" и общий смысл "Тихого места", чтобы понять как я пришёл к такой незамысловатой связи фильмов.
"Живое". Как мы помним, после всех бесчинств, что устроил марсианский приятель для команды астронавтов, оставшиеся выжившие решили отправить нежеланного гостя обратно в космос. Проблема была в том, как заманить не по годам умное существо в одну из капсул и как выбираться со станции потом, ведь спасательных шлюпок всего две. По плану, Дэвид, забравшись в одну из капсул, заманивает с помощью кислородных баллонов Келвина (погоняло космического монстрика) и должен улететь подальше от Земли, а Миранда наоборот - к нашей планете. У героев всё получается и капсулы отчаливают от МКС. По пути Келвин ломает Дэвида, полностью или нет - не известно, но сковав руки не даёт возможности направлять шлюпку. Миранда делает аудио-запись на случай не прохождения атмосферного слоя Земли. Но по классике жанра что-то пошло не так. Какие-то космические тела или обломки врезаются в одну из капсул. Начинается круговерть, где по итогу выясняется: Миранда улетела покорять просторы космоса, а Дэвид вместе с Келвином приземлился где-то в океане. После чего показывается лодка с какими-то моряками, которые при виде непонятной железяки с иллюминатором решают её открыть. Дэвид кричит: "нет, нет, нет". Титры. Для наглядности, вот ролик:
"Тихое место 1, 2". По сюжету первого фильма зритель наблюдает за опустошённой местностью и семьёй выживших, где глава семейства пытается найти связь с другими "счастливчиками". Оборудовав подвал дома под некий кабинет. С радиоприёмниками, мониторами и газетными вырезками, из описания которых мы понимаем, что монстры появились в следствие звёздного дождя, что обрушился на планету. По ходу повествования выясняется, что твари чутко реагируют на звуки и они очень быстры. Во второй части авторы показывают "День 1" из которого становится понятно, как монстры опустошили городок (а по логике и все остальные людные места). Основной момент, когда герои в начале фильма смотрят в даль на небо, где падает огромная комета или космическое тело (вот этот момент важен, толком не понятно что это такое). Ну и дальше мы смотрим хороший ужастик, где главные герои пытаются выжить, попутно узнавая как можно замочить нежеланных тварей.
И вот посмотрев не так давно "Тихое место 2", где до сих пор не рассказали, что это за твари и чего они вообще хотят, у меня и возникла мысль: ведь Келвин, который так быстро мутировал/развивался на корабле без каких-либо внешних факторов (ведь по сути он не жрал людей, точнее на этом не было акцента, в фильме всё сводилось к некоей защите пришельца от людей, которых он считал враждебно-настроенными по отношению к нему) мог же он мутировать дальше, особенно вспоминая эту картину, где он чуть ли не полностью "обволок" персонажа Джилленхола. Известно, что марсианский монстрик реагирует на температуру (тоже важный момент, чувство как и у тварей из фильма Красински), но мог находится без кислорода в космосе, пускай и не известно какое время и впадать в некий анабиоз при заморозке. Сама же финальная сцена показывает, что если Дэвид выжил, а Келвин так "разродился" в капсуле, то значит и сам пришелец должен прийти в себя... И...замочить рыбаков, например. Или же...поглотить их по элементу симбиота (это возвращаясь к тем слухам про Венома).
В "Тихом месте" монстры также обладают чувством - хорошим слухом. Больше особо ничего не известно, ведь может быть они как-то видят в определённых условиях, но не различают материальное от нематериального. Келвин же в свою очередь обладал хорошей чувствительностью к теплу. Что если при попадании на Землю и последующей мутации он преобразовался в подобных существ, которых мы видим в "Тихом месте"? И опять же тот фактор, что капсула прошла слои атмосферы, где должен был быть очень сильный звуковой эффект, который мог сказаться на общей трансформации Келвина.
Ну и главное, это "День 1" из второй части фильма, где показывают падение кометы, метеорита или возможно того самого корабля (или станции МКС), где происходили события в фильме "Живое" и обломки которого могли полететь на Землю. А СМИ в свою очередь растранжирили это как падение метеоритов. Ведь после этой сцены в городке почти моментально появляются эти человекоподобные монстры, хотя нам не показали падение. Да и случилось оно явно далеко от места, где начинается вся заварушка с монстрами. И даже с учётом передачи по радио, которую слушает продавец в магазине и где говорится о каком-то крушении, слишком быстро для появления монстров из этих космических обломков.
И ещё, Келвин уничтожил команду прибывших спасателей и произошла разгерметизация пристыковашегося корабля к МКС. И вот у меня и возник вопрос: возможно ли такое, что монстры из "Тихого места" это формы жизни от слияния Келвина с Дэвидом и рыбаками (а может и другими людьми)? Ну вот чисто так, по фану, если бы сценарно обыграть, с учётом тех сюжетных поворотов, что известны на данный момент. Может ли быть "Живое" как некая предыстория "Тихого места"? И допустим в третьей части показать нечто подобное. Понятное дело, что у фильмов разная концепция повествования и мои домыслы больше похожи на треш, но всё же, как-то такой вариант событий пришёл на ум.
Не претендую ни на что, просто не мог не озвучить эту мысль, может у кого были схожие варианты развития продолжения этих фильмов.