Пандемия коронавируса во 2 квартале 2020 г. привела к резкому падению цен на все сырье и сталь не стала исключением. Снижение цен на сталь составило 20-25%.
Однако неожиданно быстрое восстановление экономической активности в Китае и в мире в целом уже в 3 квартале 2020 г. привело к тому, что спрос превысил предложение на рынке металлургической продукции и сырья. Образовавшийся дефицит вызвал рост цен, которые не останавливаются и бьют все новые рекорды. В середине мая 2021 цена железорудного сырья почти в два раза выше цен доковидного 2019 г.
Экспортные цены на сырье продолжают расти
В январе-мае 2021 года стоимость тонны железной руды на порядок увеличилась из-за дефицита сырья на фоне увеличения производства стали в Китае. Цена за тонну в мае достигла рекордных $223, что в 3 раза выше, чем за в аналогичный период прошлого года. Экспорт руды из Австралии в феврале вырос на 9%, а из Бразилии - на 34%. Если динамика будет сохраняться, то ценник на руду будет расти до момента накопления сталелитейными предприятиями достаточных запасов.
Кроме того, эксперты подтвердили низкий уровень добычи угля в Китае в ближайшие 2-3 месяца в связи с рядом аварий на добывающих предприятиях. Правительство КНР сейчас проводит масштабные проверки, что может привести к приостановке производственной деятельности ряда шахт.
В этих условиях Австралийская Национальная Комиссия по развитию и реформам (Австралия - один из основных экспортеров угля в мире) выступила с заявлением о необходимости ограничить экспорт коксующегося угля, чтобы максимально защитить отечественных производителей, и обеспечить сырьем сталелитейные предприятия ввиду устойчивого спроса на внутреннем рынке. Однако несмотря на гибкие механизмы контроля поставок, ограничение импорта угля из Австралии создало дефицит на рынке Китая. Это в свою очередь стимулирует рост цен на коксующийся уголь во всем мире.
Таким образом, говорить о стабилизации сырьевых цен говорить преждевременно. Особенно учитывая масштабные государственные инвестиционные программы инфраструктурного и жилого строительства, меры по стимулированию модернизации производственных мощностей в соответствии с новыми экологическими стандартами во всем мире.
Российская стальная реальность
Российские металлургические компании смогли не только устоять под давлением пандемии, но и укрепить свои позиции на мировом рынке за счет:
- наличия собственных месторождений железорудного сырья и угля, что позволяет контролировать себестоимость производства стали;
- стабильного спроса на сталь благодаря государственным программ инфраструктурного, массового жилого строительства и инвестиционным программам корпораций;
- налаженным каналам сбыта на внешние рынки;
- операционной эффективности благодаря уже реализованным программа модернизации производственных мощностей;
- мотивированным кадрам благодаря программа кадрового развития и поддержки сотрудников в сложный ковидный период.
Ограничения на ведение бизнеса практически не сказались на российской сталелитейной промышленности, так как производство не останавливалось ни на одном из комбинатов. Более того, финансовые и операционные результаты свидетельствуют скорее об обратном. Так, “Северсталь” отчиталась о рекордной для мировой металлургии рентабельности за 1 квартал 2021 г. - 52%.
Эффективность, которая недостижима для большинства международных компаний не только в металлургии, но и в сегменте высоких технологий.
Листайте дальше, чтобы узнать более подробно о компании и ознакомиться с информацией для частных инвесторов.