Динамика роста позиций замедлилась? Показатели поискового трафика замерли? Если эти вопросы актуальны, то с высокой долей вероятности можно сказать, что семантическое ядро (СЯ) было проработано плохо. Сейчас мы расскажем о типичных ошибках в этой работе, исправив которые вы сможете снова насладиться ростом позиций в тематической выдаче.
Ошибка 1. Слишком маленькое ядро
Безусловно, каждое СЯ имеет пределы, ограничивающие вхождение нерелевантных ключевых фраз. Но при этом нужно постараться включить в него всю возможную тематическую для конкретного сайта лексику. В этом вопросе нет каких-либо универсальных показателей «хорошего». Если проект будет продвигаться с приоритетом низкочастотных запросов, то семантическое ядро может включать в себя несколько сотен релевантных фраз. Если же SEO-стратегия нацелена на покорение высокочастотной ниши, то запросов в СЯ может быть несколько тысяч. Чтобы не пропустить ничего достойного, рекомендуем одновременно пользоваться следующим пулом инструментов:
- Яндекс.Вордстат;
- Keyword Planner от Google;
- внешние сервисы (MOZ, Majestic и пр.).
Старайтесь выделять время и просто искать подходящую семантику для продвижения. Поверьте, почти всегда можно дополнить имеющуюся базу.
Ошибка 2. Игнорирование синонимов
Качественное семантическое ядро просто нельзя составить без похожих фраз, сленговых аналогов, синонимов и других альтернатив, релевантных по смыслу. Дело в том, что вполне конкретный продукт пользователи могут искать с помощью самых разных поисковых запросов. Найти формулировки для расширения СЯ можно с помощью правой колонки Яндекс.Вордстат и подсказок непосредственно в интерфейсе поисковых систем. Обязательно нужно проанализировать заголовки и сниппеты. Вручную делать это не стоит: для этих целей можно воспользоваться удобным сервисом SpySerp.
Ошибка 3. Приоритетный ориентир на высокочастотные запросы
Запросы из ниши ВЧ часто кажутся более привлекательными для продвижения, но это не всегда совпадает с действительностью. Высокий спрос демонстрирует интерес к определенной теме. К примеру, запрос «горный велосипед» используют не только те, кто хочет купить двухколесный транспорт, но и люди, которые поверхностно интересуются вопросами, связанными с ремонтом, выбором, обменом, путешествиями и пр. Нужно помнить, что по НЧ-запросам намного легче выходить в топ. Да, потенциал трафика ниже, но такие переходы отличаются повышенной конверсией. При составлении семантического ядра нужно разделять ВЧ- и НЧ-фразы, выделяя под последние отдельные страницы.
Ошибка 4. Включение нецелевой лексики
Те, кто уже знают, что семантическое ядро должно быть обширным, часто чрезмерно увлекаются. Как итог, в СЯ попадает значительно количество лишнего. В этом деле принцип «чем больше, тем лучше» точно не работает. Обычно в СЯ ошибочно включают фразы, которые имеют лишь косвенное отношение к тематике ресурса. К примеру, розничному магазину не стоит использовать ключи с вхождением «оптом» или «поставщик». Так и проекту по продаже новых велосипедов не нужно расширять семантику за счет фраз со словами «ремонт», «запчасти», «продать», «обменять», «как починить» и пр. Исключить лишние вхождения помогут Key Collector или операторы синтаксиса в Яндекс.Вордстат.
Подведем итоги
Семантическое ядро – это краеугольный камень всего поискового продвижения. Хоть это и несколько монотонная и скучная работа, выполнить ее нужно со всей ответственностью и вниманием к деталям. Не допускайте описанных ошибок, и все получится.