✋Приветствуем коллеги. Продолжаем разбирать новости из мира авиационной логистики. Сегодня мы поговорим о новом витке развития грузоперевозок на авиа во Вьетнаме на фоне бума электронной коммерции, о котором мы говорили в нашей предыдущей статье.
Теперь немного вводной информации.
По данным Вьетнамской логистической ассоциации, Вьетнам занимает восьмое место среди 10 ведущих мировых логистических рынков. Тем не менее около 80 процентов рынка находится в руках иностранных компаний. Среди затрат на логистику все тоже не так оптимистично. Вьетнам тратит более 20 процентов своего ВВП на логистику, в то время как средний мировой показатель составляет всего 11 процентов.
Вьетнам видит острую нехватку собственных грузовых мощностей. Авиационный эксперт Нгуен Тхиен Тонг отметил в этой связи: «Вьетнаму нужна грузовая авиакомпания, чтобы увеличить объем перевозок грузов внутри страны и за границу. Это принесет много экономических выгод».
Вызовы и ответы авиаотрасли страны
Заявление авиационного эксперта Тхиен Тонга было сделано на фоне предложения розничной компании Imex Pan Pacific Group (IPPG) о создании в 2022 году первой полноценной грузовой во Вьетнаме.
Согласно подсчётам экспертов, при первоначальных инвестициях в 103,6 миллиона долларов IPP Air Cargo выйдет в первый год на выручку в 71 миллион долларов. Большая часть из первоначальных инвестиций уйдет в покупку и обслуживание пяти грузовых самолетов.
История с IPP Air Cargo далеко не первая проба пера. Так ещё в 2008 году Trai Thien Air Cargo получила разрешение на внутренние и международные перевозки, но никаких действий в течение трех лет не было. В 2011 году разрешение для авиакомпании было аннулировано.
Следующая попытка была в 2020 году. Тогда ещё бывший премьер-министр Нгуен Суан Фук в сентябре приказал Министерству транспорта изучить возможность создания грузовой авиакомпании для распространения сельскохозяйственных и электронных товаров.
Перспективы развития
Любая деятельность направлена на получение пользы. Для того, чтобы следовать этой философии и не создавать внутренней конкуренции IPP Air Cargo будет сосредоточена исключительно на грузовых, а не на пассажирских перевозках.
Кроме того председатель Джонатан Хан Нгуен, ставит перед компанией IPP Air Cargo амбициозные цели - занять 38 процентов логистического рынка Вьетнама.
Для реализации этого, компания будет вести переговоры с иностранными авиакомпаниями. В рамках сотрудничества будут обсуждаться планы о взаимосвязи мировой авиасети и 16 аэропортов Вьетнама, которые помогут доставлять товары непосредственно из мест происхождения.
Однако IPP Air Cargo будут не единственным грузовым перевозчиком в небе. Вьетнамские авиалинии давно задумались о создании собственного грузового флота, и на время пандемии ряд авиакомпаний переделали широкофюзеляжные самолеты в грузовые. Bamboo Airways и Vietjet также упомянули о планах по развитию собственного грузового флота. Однако ни одна из них не предприняла конкретных шагов в этом направлении.
В завершение можно подчеркнуть, что, какая бы компания не появилась на рынке новые игроки будут положительно влиять как на авиационную отрасль, так и на развитие электронной коммерции.
Нашему оптимизму вторит и авиационный эксперт Нгуен Тхиен Тонг. Видя перспективы развития авиационной отрасли, он обрисовал какие продукты могут пойти на экспорт из Вьетнама: «Кофе из центрального нагорья, личи из северной провинции Бакджанг и морепродукты из региона дельты Меконга могут быть доставлены в течение дня в любой населенный пункт, если дать развитие грузовым воздушным маршрутам».
✅ Понравилась статья, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на Telegram канал, где ещё больше новостей о гражданской и грузовой авиации!