Найти тему
Sky Cargo Service

Электронная коммерция открывает новые возможности для грузовых авиаперевозок

Оглавление

Ещё в середине мае месяце генеральный директор IATA – Уилли Уолш прогнозировал повышение внимания авиакомпаний к инвестициям в грузоперевозки. В июне месяце ситуация не поменялась и в своем новой обзоре IATA проводит глубокий анализ причин повышенного внимания к авиагрузоперевозкам.

Позитивное ожидание

В период 2020 - 2021 годов люди больше всего ожидали позитивных перемен. На время эпидемии Covid-19 светлым пятном для авиационной индустрии стали грузовые авиаперевозки. Сектор в 2021 году показал рост на 5% выше докризисного уровня, и вместе с этим выросли коэффициент загрузки и доходность.

Также, согласно оценкам, IATA, за 2021 год грузовые перевозки будут составлять около 30% от общей выручки, что больше среднего показателя в 12%. И прирост будет продолжаться. В этом году показатель грузовых тонно-километров вырос более чем на 13% по сравнению с 2020 годом. Перевозчики также увеличили свою долю в трансграничной торговле. Недавние опросы делового доверия грузоперевозчиков, проведенные IATA, также вселяют оптимизм на предстоящий год.

Подобный оптимизм со стороны бизнеса объясняется рядом причин, в том числе продолжающимся распространением вакцин и медицинского оборудования. Также индустрия понимает необходимость способствовать восстановлению мировой торговли. Основную роль при этом специалисты IATA отдают – электронной коммерции.

Жесткие ограничения по всему миру усилили склонность людей к покупкам товаров в Интернете. Такие крупные рынки, как США и Китай больше всего ощутили на себе эту волну и идут на пару лет с опережением графика.

Онлайн шоппинг

Во всем мире электронная коммерция оценивается в 5 триллионов долларов США в 2021 году. Приблизительно 80% трансграничной электронной торговли осуществляется воздушным транспортом, что составляет более 20% общего оборота в мировой электронной торговли. Для реализации всего потенциала логистическому потоку требуются значительные изменения.

Брендан Салливан, глава IATA по электронной коммерции и грузовым операциям, поясняет: «Электронная коммерция, это цифровой подход. Грузовые авиаперевозки должны соответствовать этому. Нам нужна мультимодальная цифровая совместимость».

Переход на цифровые технологии

Цифровизация отрасли происходит не так быстро. Однако высокие темпы роста электронной коммерции стали основным стимулом для оказания и использования полностью цифровых услуг.

«Успех грузовых авиаперевозок сделал возможными инвестиции. Авиакомпании ценят влияние груза на чистую прибыль. Я думаю, что руководители авиакомпаний и финансовые директора смогут выделить деньги на проекты цифровизации, потому что окупаемость инвестиций выглядит многообещающей» – говорит Салливан.

Однако Брендан отмечает, что, несмотря на то, что грузовые авиаперевозки стремятся обслуживать рынки электронной коммерции, существует ряд незакрытых вопросов. Так, в рамках исследования, проведенного IATA совместно с PwC, было выявлено несколько проблем. Одной из которых является нестандартизированные услуги и ценообразование, что приводит к замешательству среди потребителей.

«Существует нехватка продуктов, предназначенных для электронной коммерции. Также на рынке присутствует завышенная стоимость, увеличение сроков транспортировки, недостаточный уровень обслуживания при выполнении заказов и завышенные затраты на пересылку. Отсутствие прозрачности в механизмах перевозки и отслеживания также вызывает беспокойство».

Ключевой акцент на услугах

Проблемы в отрасли есть, с этим никто не спорит. Однако отрасли важно использовать это в свою пользу. Необходимо сосредоточить внимание на продуктах и ​​услугах электронной коммерции для увеличения доли рынка.

Это особенно важно в условиях, когда возможности пассажиропотока остаются ограниченными. Таким образом, можно будет временно перепрофилировать парк авиакомпаний для обслуживания грузовых перевозок. В долгосрочной же перспективе, по мере увеличения пассажиропотока, можно будет прийти к новому балансу, контролируя пропускную способность и должным образом обслуживая клиентов электронной коммерции.

Также важно проводить цифровую интеграцию с деловыми партнёрами, такими как таможенные службы и авиакомпании. Всем сторонам процесса необходимо оценивать и развивать мультимодальные транспортно-экспедиторские платформы, обеспечивая прозрачность для конечных потребителей.

Брендан Салливан подчеркивает это: «Авиакомпаниям также необходимо обеспечить беспрепятственное таможенное оформление. Соблюдение общих стандартов, таких как услуги проверенных трейдеров, поможет сократить время, необходимое для пограничного контроля. Там, где это возможно, следует рассмотреть возможность цифровой интеграции с таможенными органами, поскольку это еще больше повысит бесперебойность и эффективность работы».

Концепция «устойчивого развития» также будет способствовать позиционированию на рынке электронной коммерции. На это указывают опросы, в которых пользователи услуг хотят экологически чистой упаковки и доставки с нулевым выбросом углерода, там, где это возможно. Подобные изменения позволят отрасли справиться с кризисами пропускной способности и обеспечить необходимую клиентам прозрачность.

«Надежные грузовые авиаперевозки будут основаны на оцифровке и сосредоточении внимания на управлении рисками и контроле качества. Ограниченная вместимость привела к тому, что грузы увеличивают свою ценность, поднимая планку контроля качества. Любое решение, которое внедряют грузовые авиаперевозчики, должно основываться на принципах устойчивости».

В конечном итоге электронная коммерция стремится к тому, чтобы товары транспортировать из пункта А в пункт Б быстро и с минимальным количеством документов. Со стороны IATA это инициативы наподобие ONE Record, со стороны же специалистов по логистике это активное участие в них.

✅ Понравилась статья, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на Telegram канал, где ещё больше новостей о гражданской и грузовой авиации!

Источник цитат