Найти тему
Марьины рассказы

Дом с колодцем-журавлем. Подготовка к сходу (продолжение 23)

Бурный начинался почти на вершине горы. Ключ, образующий ручей, бил откуда-то из-под земли и торопил воду вниз. А она с веселым бульканьем пробегала лесной участок пути и впадала в извилистую речку.

— Не только у людей есть своя дорога, но и у ручья, — философски заметил Андрей.

— И главное, что она не только ему, но и человеку предназначена от рождения, — продолжила его мысль Валерия. — Так говорила покойная Ангелина Матвеевна. Кстати, мы здесь с ней собирали лекарственные травы. Помню, приехала на каникулы, а у дедушки спина разболелась — радикулит прихватил. И она его своими мазями и настоями довольно быстро вылечила. Меня тоже спасала, я в детстве часто ангиной болела. Странно, вроде бы всего лишь травы, а помогли.

— Лер, а она никогда не предсказывала тебе судьбу? — осторожно спросил Андрей.

— Я ее очень часто в снах вижу, — грустно улыбнулась девушка. — Особенно, в последнее время.

Фото автора. Пушистые облака.
Фото автора. Пушистые облака.

— Ребята, вы, я вижу, расслабились. А кто сегодня народу православному будет сообщать о намерениях ворогов? — весело спросил Виктор. — Думаю, у вас еще будет время для философских разговоров и воспоминаний. Предлагаю испить водицы из чудесного источника и отправляться в путь-дорогу домой, — шутливо-назидательным тоном произнес он.

— Не только испить водицы, но и умыться надобно, — в тон ему ответила Валерия.

— А потом ты нам расскажешь, откуда взялось утверждение, что вода Бурного дает силы для добрых дел, — улыбнулся Андрей.

— Это надо сделать сейчас, — упрямо произнесла девушка.

— Значит, будем просвещаться сейчас, — согласился Виктор.

— Давным-давно в наших местах в покосившейся лачуге жил старичок. Был он одиноким и бедным. Кто-то ему помогал, а кто-то — обижал. За помощь он благодарил, а обиды сносил безропотно. И вот в село пришел мор — селяне заболевали семьями, многие умирали. Во всем обвинили старика — дескать, набирает воду в общем колодце грязным ведром. И выгнали его из деревни. Стояла жара, изгнанник укрылся в лесу и оплакивал свою горемычную жизнь. Ведь ему даже негде было взять воду, чтобы утолить жажду. И вдруг он обнаружил рядом с собой кувшин и бурлящий ручей. Старичок утолил жажду и почувствовал прилив сил. А затем кто-то невидимый ему сказал, что эта вода исцеляет людей и дает силы тем, кто служит добру. Дедушка наполнил кувшин водой и принес в деревню. Селяне выздоровели, а своему спасителю, в качестве благодарности, построили новую избушку.

Фото автора. Подмосковный лес.
Фото автора. Подмосковный лес.

— Хочется надеяться, что так будет и в реальной жизни, — улыбнулся Андрей. — Умываемся?

— Умываемся, — почти хором ответили Виктор и Валерия.

То ли вода была действительно целебной, то ли бодрило принятое по дороге решение, но ребята вернулись в село в боевом настроении. И уже знали, чем займутся в ближайшие часы.

Виктору предстояло позвонить знакомому и узнать некоторые подробности о затеваемом строительстве. Андрей должен был уговорить бабу Клаву стать организатором народного схода. А Валерия обещала посоветоваться с коллегами и устроить встречу с местным лесником.

— Как пробежались? — спросил Станислав Андреевич у друзей, когда те вошли во двор.

— Результативно, — бодрым голосом ответил Виктор.

— Пап, помнишь, ты обещал помочь в нашей борьбе против вырубки леса? — спросил Андрей. — Поможешь провести народный сход? — улыбнулся он отцу.

— Прямо таки народный сход? — шутливо удивился Станислав Андреевич.

— Не придирайся к словам. Просто собрание жителей округи как-то не очень звучит, — рассмеялся Андрей. — Мы решили, что селяне должны знать о планах нашего родственничка.

— Уже и девушку втравили в эту передрягу? — грустно спросил отец.

— А что — прикажешь сидеть сложа руки и наблюдать, как Петренко и ему подобные лесные угодья истребляют? — разозлился сын. — Валерия сама решила нам помогать. Так что мы ее ни во что не втравливали. К тому же, мы собираемся действовать в рамках закона.

— Закон, что дышло — куда повернул, туда и вышло. Так мои родители говорили, — задумчиво произнес Станислав Андреевич. — Ну, глашатаем я бы назначил соседку. Она даже Ольгу смогла убедить, что в наше время надежнее жить в деревне, чем в городе.

Фото автора. Шмель на цветке шиповника.
Фото автора. Шмель на цветке шиповника.

— Как ей это удалось? — удивился Андрей.

— Знаешь, какой у нее жизненный опыт? Но речь сейчас не об этом, — сказал Станислав Андреевич. — Я вот что думаю — надо позвать людей на собрание к той части леса, которую мой братец планирует вырубить. И уже на месте поговорить.

— В общем, сейчас мне прислали план застройки. Только его распечатать надо, чтобы подтвердить наши слова документально, — сообщил Виктор.

— Информация точная? — спросил Станислав Андреевич.

— Точнее не бывает, — заверил друг его сына. — И да, начало работ намечается на послезавтра.

— Значит, надо собирать народ уже сегодня, — сказал Андрей. Позову-ка я бабу Клаву на наше совещание.

Пожилая женщина вошла во двор спустя несколько минут после звонка соседа. Она с недовольным видом уселась на скамью и строго посмотрела на молодого человека.

— Сколько раз я тебя просила не транжирить деньги, а лучше прийти самому. Живем же рядом, — возмутилась она и сразу перешла к делу. — Так, куда думаете приглашать людей?

Идея Станислава Андреевича соседке понравилась. Ее мнение было однозначным — селяне, глядя на лес, которого могут лишиться, единогласно примут решение обратиться в вышестоящие инстанции.

— Мы там сейчас грибы-ягоды собираем, а понаедут туристы, весь лес загадят. Да еще, небось, и колючей проволокой обнесет Петренко присвоенные угодья, — сказала она. — Так что и напишем, и подпишем, и дежурство организуем, чтобы не начали строить. Не выйдет у них, — погрозила баба Клава кулаком в сторону леса и начала звонить многочисленным знакомым из близлежащих сел.

— Я что-то важное пропустила? — спросила Ольга Михайловна, выйдя на крыльцо. — Друзья, вы что затеяли-то?

— Мам, сегодня вечером у нас состоится народный сход. Явка всех селян обязательна. Ты тоже приглашена, — как о чем-то обыденном сообщил ей Андрей.

— А зря не вече, — возмутилась мать. — Вот там всех нас качки Петренко и закопают в братской могиле, — в сердцах бросила она и, не слушая никаких увещеваний, удалилась в дом.

— А Ольга все-таки права, нам надо быть осторожными, — заметил Станислав Андреевич.

Продолжение читайте ЗДЕСЬ

Все предыдущие главы рассказа и другие истории читайте ЗДЕСЬ

Друзья, буду очень рада вашим комментариям, подпискам, лайкам и репостам)