Найти тему
Жизнь в движении

Прокатился на двухэтажном поезде - хорошо, что не на верхней полке. Думал, что это шаг в будущее, но реальность разочаровала

На поездах я не ездил уже очень много лет. Не на "Сапсанах", "Ласточках", "Иволгах", "Стрижах" и прочих "пернатых", а на самых настоящих - дальнего следования.

Со всей этой железнодорожной романтикой, с проводниками, "ламповыми" купе, чаем из титана, вагонами - ресторанами и мерным убаюкивающим стуком колёс.

Пока я всячески избегал ездить по железным дорогам и предпочитал самолеты, оказалось, что в РЖД пришло самое настоящее "будущее". Появились фирменные современные двухэтажные поезда на многих направлениях.

-2

И недавно, мне совершенно неожиданно пришлось возвращаться из Петрозаводска в Москву. Но не самолетом, а таким скорым фирменным двухэтажным поездом № 017А/018А "Карелия".

Первое, что мне бросилось в глаза - размеры двухэтажных вагонов. Вагоны напоминают бронепоезд своими несуразными габаритами.

Вход в вагон
Вход в вагон

Обратил внимание на окна - первый этаж едва ли не на уровне платформы, а второй этаж на уровне крыши обычных поездов.

Заглянул с интересом внутрь вагона. Вот уже все похоже на XXI век. Нет и привычного титана на угле, обустроена импровизированная "вагонная лавка", в которой продают воду, чай, растворимый кофе, фломастеры, детские игрушки и снэки, а проводники ходят с POS-терминалами.

-4

Основное отличие двухэтажных поездов - здесь не бывает плацкартных вагонов, только купе. И купе в двухэтажных вагонах сильно отличаются от привычных "советских" купе.

В привычных поездах размещается 9 купе на 36 человек. А в двухэтажном поезде уже 16 купе на 64 человека (по 8 купе на каждом этаже).

-5

При этом в старых добрых плацкартных вагонах размещается аж 54 человека.

Что еще бросается в современных двухэтажных поездах - мало свободном пространстве и чувствуешь себя в этаком кубрике. Каморки меньше, чем в обычных вагонах. На втором этаже двухэтажных поездов в купе бросается в глаза специфичный скос над верхней полке.

-6

Проходы в вагоне тоже стали уже, лестницы на второй этаж тоже неудобные и с чемоданом подниматься по ним тот еще квест.

Все эти ухищрения сделаны в угоду бизнеса, в каждом таком вагоне помещается людей больше, чем в плацкарте, а значит и доход выше.

Лестница на второй этаж
Лестница на второй этаж

Но зато добавилось много современных электронных фишек.

В каждом купе появились розетки 220В для зарядки гаджетов. Зачем-то оставили радио, массивные ламповые светильники заменили компактными диодными светильниками, и не обошлось без Wi-Fi - сети.

В XXI веке без WiFI никуда и теперь в каждом таком поезде есть развлекательный портал "Попутчик", а в местах с мобильной связью появляется еще и интернет.

Между вагонами исчезли старые кондовые двери и тамбуры. Теперь всё современное и электронное.

-9

Двери открываются по нажатию кнопки, купе блокируются с помощью смарт-карт, да и межвагонные переходы теперь выглядят пристойно.

-10

Туалеты в таких поездах теперь тоже мало похожи на давно знакомые "сортиры" в старых купейных вагонах и на вагон здесь три биотуалета и один душ.

-11

Санитарной зоне в двухэтажном вагоне уделено особое место, контейнеры для раздельного сбора мусора, много пространства, чисто и комфортно.

-12

Это большой плюс. Не говоря уже о том, что пользоваться туалетами можно и во время стоянок поезда.

Душ в таких поездах не бесплатный, услуга стоит 150 рублей и оплачивается отдельно.

-13

Но наш поезд шёл менее 12 часов и оценить сервис сполна мне не удалось. Остался в таких поездах и привычный вагон - ресторан.

-14

Сделан он в аналогичном стиле, на первом этаже бар, а на втором столовая. Честно говоря, в старых поездах рестораны выглядят более антуражно и "лампово".

Вагон-ресторан
Вагон-ресторан

Но вернемся в купе. Как я уже писал выше, там категорически мало места. И для вещей и для людей. С большим трудом разместил под нижней полкой небольшой чемодан, который беру в ручную кладь самолета и рюкзак.

-16

Сложно представить как можно разместить здесь большой чемодан. В купе мы ехали вдвоем с попутчиком и если бы верхняя полка была занята, то вещи пассажира верхней полки размещать было бы негде.

-17

И еще, верхняя полка второго этажа - самое плохое место в двухэтажном поезде. Мало того, что вы будете биться головой о скос крыши, так еще и в окно уже смотреть не получится.

Не говоря уже и о том, что двухэтажные вагоны очень сильно раскачивает из-за смещенного центра тяжести. Если на нижней полке отдыхать вполне комфортно, то на верхней вы будете себя ощущать обычными "дровами", летающими по полке.

-18

И несмотря на ряд недостатков, двухэтажные поезда гораздо комфортней привычных одноэтажных, а главное - быстрее. Раньше я всячески избегал ездить на поездах из-за специфических бытовых условий, но с современными вагонами оказалось, что не всё так ужасно. Туалеты приличные, появился душ, а скорость поездов стала значительно выше.

Думаю, что через десяток лет все детские "болячки" устранят и этот вид транспорта станет еще комфортней.