Расклад сил в мире автомобилестроения 1990-х годов был совсем не похож на сегодня. Это была совсем другая эпоха, где Ауди только пытались навязать конкуренцию БМВ И Мерседесу, выпуская второсортные автомобили бизнес класса. А Порше в то время и вовсе был на грани разорения. И именно в это странное время слияние Audi и Porsсhe явило миру нечто совершенно новое, дикое и интересное – Audi RS2.
Тогда Ауди решили, что поднять престиж марки поможет выпуск заряженных автомобилей, составляющий достойную замену M серии и линейки AMG. Вот только проблема была в репутации. Тогда концерн выпускал мало чем примечательные автомобили для среднего звена. Массы бы только посмеялись, увидев гоночный автомобиль от такой компании. Поэтому на помощь пришла Порше, которая так сильно нуждалась в деньгах в те, «докайеновские» периоды
За основу решено было взять платформу Audi 80(B4) в кузове универсал. Да, все верно. Это был маленький, уютный, сугубо семейный универсал. Вот только его покрасили в потрясающий голубой цвет, добавили агрессивной внешности с деталями от Porsche 911, и совершили настоящее чудо – сделали из «сарая» настоящий суперкар.
Тормоза взяли Porsche 968 Clubsprot, координально улучшили подвеску, развесовку. В двигатель поставили более крупные нагнетатель и интеркуллер, совершенно другой блок управления, что по итогу дало мощность в 319 сил. В 1994 году! Это даже сейчас выглядит весьма неплохо, тем более для крохотного универсала. А теперь оцените разгон до 100 – 4.8 секунды. Просто поймите: этот автомобиль был быстрее новейшей на то время Ferrari (FERRARI!) 456 – флагманского спорткара с огромным V12 более чем на 5 литров.
Пусть сегодня почти все забыли о ее существовании, но именно RS2 породила линейку RS моделей Ауди, которые сегодня считаются иконами скорости. И именно RS2 был самым первым заряженным универсалом. А спортивный универсал для меня - самая стиль вещь, которая может быть в автоиндустрии.
Взгляните на эти темы