Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Новый автодом на базе УАЗ. Ещё больше, ещё кофортнее

Один из первых автодомов на базе УАЗ Профи я описывал год назад. У него была пятиместная просторная кабина и не очень большой жилой модуль.

На этот раз все наоборот - кабина, небольшая двухместная, а вот жилой модуль максимально больших размеров.

Автодом УАЗ Профи 4х4
Автодом УАЗ Профи 4х4

Теперь жилой модуль стоит не на грузовой платформе, а прямо на раме автомобиля. Это позволило увеличить высоту потолков внутри модуля.

Кабина - стандартная для УАЗ Профи.

В полу мы видим два рычага: КПП и РК, что говорит нам о том, что этот автодом полноприводный.

Абсолютно оправданное решение, ведь УАЗ, в первую очередь, славится своей проходимостью и было бы глупо лишать автодом такого преимущества.
Кабина автодома на базе УАЗ Профи
Кабина автодома на базе УАЗ Профи

Если оглядеться то увидим одно, но очень заметное изменение в кабине: на задней стенке появилась дверь!

Дверь из кабины в жилой модуль
Дверь из кабины в жилой модуль

Дверь позволяет попасть из кабины в жилой модуль и обратно.

Хотя производитель позиционирует это не как полноценную дверь для прохода, а всего-лишь как средство для контроля за тем что происходит внутри модуля, но мы пробовали пользоваться (конечно же на стоянке) этой дверью и без труда проходили туда и обратно.

Второй вход в жилой модуль, традиционный, расположен по правому борту автомобиля.

Вход в жилой отсек
Вход в жилой отсек

Здесь нет выдвижной подножки, поскольку кузов и так "сидит" достаточно низко и шагнуть на нижнюю площадку особого труда не составляет.

На первой ступеньке можно оставить грязную обувь, одеть тапочки и по дому расхаживать в правильном виде :)

Продолжаем осмотр автодома, идем против часовой стрелки.

При входе, справа, есть небольшой рундук - тут прячется аккумуляторная батарея на 120 Ач, что обслуживает весь жилой модуль.

Рундук для аккумуляторной батареи
Рундук для аккумуляторной батареи

Панель управления всей электрикой находится над входной дверью.

Рядом, на полочке размещен инвертор на 3 кВт и контроллер солнечных панелей.

Панелей тут (на крыше) 2 штуки, каждая по 200 Вт на 24 Вольта.

Панель управления
Панель управления

Аккумулятор заряжается от солнечных батарей или от генератора автомобиля, а на стоянке может подзаряжаться от внешнего источника питания на 220В.

Если не обращать внимание на аккумулятор, а пройти дальше, то упираемся в дверь санузла. Он, как и в большинстве автодомов совмещенный.

Кроме кассетного биотуалета тут есть шкаф для умывальных принадлежностей, небольшая раковина, душ и электрический бойлер для горячей воды.

Несомненно наличие полноценного туалета и душа с горячей водой значительно добавляют комфорта в любом путешествии.

Запаса воды в доме 100 литров - хватит на несколько дней и при желании его легко пополнить.

В центральной части автодома находится обеденная зона - четыре комфортабельных кресла и складной стол.

Обеденная зона
Обеденная зона

Внимательный читатель скажет: - А как же в салоне 4 кресла, когда кабина рассчитана только на двоих?

Вот тут то и кроется главный секрет этого автодома. Он не просто переоборудован под автодом, он еще и зарегистрирован как автодом (категория М1).

В салоне автомобиля можно находиться в процессе движения, конечно же сидя на своих креслах и пристегнутыми ремнями безопасности.

Так что с учетом двух мест в кабине этот автодом шестиместный.

Чтобы такая большая команда не проголодалась, по левому борту обустроена кухонная зона.

Кухонная зона
Кухонная зона

Здесь расположена мойка, большая столешница, компрессорный холодильник на 70 литров (с морозильной камерой), микроволновая печь.

В общем то предполагается, что готовка будет производиться при помощи микроволновки, но ей в помощь придана газовая плитка, которая прячется в одном из ящиков.

В ящиках же размещается часть посуды и продукты, которые не требуют хранения в холодильнике.

За обеденной зоной обустроены два шкафа для одежды. Они сделаны с двух сторон и их стены отгораживают спальное место в заднем алькове.

Шкаф для одежды.
Шкаф для одежды.

Всего в автодоме две спальные зоны, и они расположены в переднем и в заднем алькове.

Передний альков самый вместительный. Его размеры 2х1,3 метра. Тут двое взрослых будут чувствовать себя абсолютно свободно.

Спальное место в переднем алькове
Спальное место в переднем алькове

Задний альков рассчитан на одного взрослого, или двух детей. Его размеры скромнее: 2х0,7 метра.

Получается, что спальных мест меньше чем сидячих. Предполагается, что те кому не достались спальные места будут ночевать в палатке.

Хотя еще одно спальное место организуется достаточно просто: надо сложить стол, все кресла и получится площадка размером 1,5х0,7 метра. Как раз для одного ребенка. Если же установить другие кресла и задействовать стол, то можно создать полноценное спальное место. Но это будет при следующей модернизации.

Автодом получился просторным
Автодом получился просторным

Вообще же за счет удачной компоновки салона и небольшой кабины внутри модуля получилось довольно много свободного пространства. Тут уже не чувствуешь себя зажатым со всех сторон. Можно спокойно отдыхать и работать, а вид за окном вы выбираете сами!

UPD сентябрь 2021г: Летом в автодоме установили кондиционер.

Кондиционер
Кондиционер

В продолжение темы:

Новая модель УАЗ ПРОФИ NEW. Смотрим как устроена и сможет ли она стать очередной "убийцей ГАЗелей"

Плюсы и минусы автодома УАЗ Профи

Новый автодом УАЗ Профи, как в нем все устроено