Приветствую вас на канале Авиатехник! Сегодня я расскажу вам об интересном случае, произошедшем с самолётом Ан-2 в августе 1977 года. Самолёт имел бортовой номер СССР-29316.
Далеко не секрет, что многие пилоты гражданской авиации даже во времена СССР пытались найти дополнительный заработок. Кому-то везло больше, кому-то - нет. Командиру борта СССР-29316 в данном случае не повезло, ведь по его вине был списан целый самолёт и раскрылась схема заработка, которую явно не приветствовали в высших кругах отрасли. Сейчас я вам расскажу, что же там произошло.
Самолёт Ан-2ТП СССР-29316 был построен в 1966 году в качестве транспортно-пассажирского варианта в Польше, на заводе PZL-Mielec. В эксплуатации находился всего 10 лет - с 30 января 1967 года по 2 августа 1977 г.
Имел заводской номер 1Г76-50, серийный - 076-50.
Борт принадлежал Приволжскому УГА. Находился в составе Ульяновского ОАО.
День инцидента
02 августа 1977 г.
Экипаж 324 летного отряда в тот день выполнял пассажирский рейс по маршруту Ульяновск – Базарный Сазган – Барыш – Николаевка.
Сразу после посадки в аэропорту Барыш командир самолёта Ан-2 самовольно продлил маршрут до населенного пункта Павловка. Всё дело в том, что командир договорился с начальником аэропорта МВЛ Барыш о принятии на борт 23 пассажиров, 16 из которых не имели билетов.
Полученные от пассажиров деньги командир и начальник аэропорта поделили между собой. Командир Ан-2 без второго пилота произвел взлет на перегруженном самолёте. Была нарушена центровка.
Самолёт пролетел всего три километра, высоту набрать не успел - угодил в деревья. Далее борт оказался на земле - произошло возгорание.
Экипаж и пассажиры выжили, однако самолёт восстановлению не подлежал. 9 сентября 1977 г. борт был списан (приказ МГА №037).
Выводы комиссии
Думаю, здесь не трудно догадаться, по чьей вине был потерян борт СССР-29316. В первую очередь, это явное халатное отношение КВС к служебным обязанностям, его самовольное изменение полётного задания, нарушение регламента и т.д. Виноваты в этой истории и начальник аэропорта, второй пилот и все причастные к этой ситуации люди, которые знали о нарушениях, но ничего не предприняли.
Командир 324 летного отряда, в чьем составе находился Ан-2, самоустранился от руководства после этого случая,
Список источников информации: архивные данные в открытом доступе.
Что вы думаете о данной истории? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации:)