Что может быть приятнее после тяжелого боя или длительной дороги чем приятный отдых в компании друзей. Правильно, практически все остальное, но отдых в DnD важная часть игрового процесса. С точки зрения распределения ресурсов игровые классы разделены на игру от короткого отдыха и от длинного. Как правило силовые классы крутятся вокруг короткого (привет варвар), завязанные на заклинаниях пляшут от длинного (но колдун всех переиграл). Если брать классические правила, то короткий отдых занимает минимум час, длинный минимум восемь и требует от персонажа поспать хотя бы 6 из них. Во время короткого отдыха вы можете даже не терять концентрацию, но вот во время длительного о ней можно забыть. К тому же если не выставить охрану во время сна, то с вашими героями могут произойти различные забавные и не очень казусы. Медведь их перепутает с лапой и начнет сосать, нападут грибники-каннибалы, вариантов можно найти множество.
В ходе короткого отдыха можно не только перезарядить свои умения, но и подлатать здоровье за счет, имеющихся у персонажа, костей хитов. В случае длинного отдыха здоровье восстанавливается полностью и возвращается половина костей хитов.
Но это про походный отдых. Между приключениями ваши герои так же могут отдыхать до нового задания. Причем чем выше их уровень тем реже проходят приключения. Ибо негоже героям, почти равным богам бегать по подвалам гоблинов гонять, а очередное воплощение бога погибели нападает нечасто. Хотя, никто не запрещает делать это каждый вторник. Так вот, время между приключениями называется днями простоя. Во время дней простоя персонажам необходимо выбрать в каких условиях они собираются жить. На выбор выдается от бомжевания, (на которое не тратятся средства, но если уснете под мостом, а проснетесь в ванне со льдом, а на боку шрам, то не удивляйтесь) до аристократического (тут денег уходит много, но вращение в аристократических кругах может принести свою пользу).
Помимо простого проедания золота, полученного честным осквернением памятников архитектуры и геноцида магических существ, которые вам кажется злыми, можно и полезными вещами заняться. К примеру, если вы владеете какими то инструментами ремесленника или травника, то можете заняться крафтом. Суть заключается в том, что вы тратите дни простоя и деньги (5 зм в день), на создание предмета. Время на создание рассчитывается так, что вы тратите по 5 зм в день, пока не наберется стоимость этого предмета. К примеру щит стоит 10 зм, значит за 2 дня его можно смастерить имея соответсвующие инструменты. Если у вас есть товарищ, владеющий такими же инструментами, то щит можно сделать за 1 день.
Кроме крафта вы можете заниматься самообучением. Потратив 250 дней и столько же золотых монет вы получаете владение языком или инструментом. В качестве опции мастер может потребовать, что бы вы нашли учителя для этих целей. Если учиться вам не хочется, можете заняться исследованиями. В таком случае вы ходите по различным библиотекам, храмам или тавернам с целью выведать интересующую вас информацию. Мастер может потребовать от вас проходить различные проверки и самостоятельно решает сколько средств и времени вам на это потребуется. Если вас отравили или подхватили сифилис, спид, трихомоноз и уретрит то можете заняться лечением. За три дня медитации проходите спасбросок телосложения сложностью 15. В случае успеха вы или излечиваетесь от недуга не дающего вам лечиться или получаете преимущество против одной болезни при борьбе с симптомами. Если вам ну прям совсем ничего делать не охота и тратить накопленные шекели тоже не хочется можете работать по профессии поддерживая скромное существование и не тратя на это деньги.