Эта история будет очень долгой, по причине того, что Outlast 2 вызвал у меня очень смешанные эмоции и я хочу описать их во всех подробностях.
Игра Outlast 2 была выпущена в свет в середине 2017 года студией Red Barrels. Разработчики сразу сообщили, что она будет отличаться от своего предшественника. Как минимум во второй части появятся новые главные герои и абсолютно новый сюжет, никак не связанный с первой частью, но действие будет проходить в той же вселенной. Сооснователь студии описал Outlast 2 как «Эмоциональный аттракцион» и он даже не подозревал насколько он был прав. Ну, пойдём по порядочку.
Начинается игра с того, что главный герой - журналист Блейк Лангерманн - со своей женой Линн летят в вертолёте над штатом Аризона за очередным хорошим репортажем. Произошёл очень загадочный случай – посреди дороги в глуши найдено тело беременной девушки. Вертолёт, в результате странных обстоятельств терпит крушение неподалёку от деревни религиозных фанатиков. Главный герой открывает глаза, осматривается и никого не находит, ни жены, ни пилота вертолёта. Естественно он отправляется на поиски. Из инвентаря у него только старая VHS камера с режимом ночного видения, пара бинтов и пара батареек. Бинты — это новая механика игры и об этом мы поговорим чуть позже. Камера же нам уже известна из первой части и является нашим главным помощником. С её помощью мы делаем различные заметки и «видим в темноте». В дальнейшем оказывается, что пилота убили, а жену украли сошедшие с ума христиане, ведомые проповедником по имени Нот. По какой-то причине они решают, что Линн беременна и должна родить антихриста, хотя главный герой чётко уверен, что о беременности речи и быть не может. Собственно, вокруг всего этого сюжет и построен. Мы находимся в постоянном поиске своей супруги и в вечных прятках от жителей деревни.
Так же в игре присутствуют флешбеки из детства главного героя, и я считаю, что это лучшие моменты в игре. Ты попадаешь в школу, и она настолько жуткая, насколько это возможно. Мне хотелось возвращаться в неё каждый раз за теми эмоциями, которые я испытывал в первой части. Я заходил в эту игру с одной единственной целью – испытать страх, и только события, происходящие в школе, могли мне его предоставить. Жуткая атмосфера, беготня по коридорам от непонятных личностей, кромешная темнота и силуэты вокруг, это лучшее что есть в этой игре.
Касаемо новых механик, их несколько. Первое – бинты, о которых я говорил выше. Бинты — это почти ненужная вещь на среднем уровне сложности. Они крайне редко у меня заканчивались и лишь в одном моменте, который специально создан сюжетом, мне они были необходимы. Второе – возможность закрывать дверь на щеколды. Для меня это было настолько же скучно и ненужно как физкультура первой парой в универе. Я воспользовался этой опцией пару раз в самом начале, и то лишь потому что не прочитал что произойдёт при нажатии клавиши. Третье – возможность ложиться для того чтобы залезть под кровать. В первой части ты просто подходил к кровати, нажимал одну кнопку, и персонаж сам прятался. Тут же тебе надо самому ложиться и ползти. Это не плохо и не хорошо, просто добавляет лишних нажатий на клавиатуру. Четвёртое, что добавлено в эту игру – возможность прятаться в бочках. И да, я тоже воспользовался этим от силы пару раз за всю игру. Я считаю, что механик, представленных в первой части вполне достаточно, для игры такого жанра. Может на уровнях сложности выше среднего что-то и меняется, но я этого никогда не узнаю.
Так как всё познаётся в сравнении, то я буду сравнивать Outlast и Outlast 2. Первая часть нравилась мне тем, что меня постоянно держали в напряжении, на меня вели охоту определённые личности. Я знал их имена, я видел их лица и знал, кто и что со мной может сделать. Жители же деревни во второй части не внушали мне никакого страха. Они безликие существа, NPC, бездушные и однообразные. Каждый раз, когда я их видел, я думал про себя «Опять они, хоть бы не докопались и я пошёл дальше по сюжету». Под конец я просто пробегал мимо всех врагов в надежде, что они меня просто проигнорируют или не смогут догнать. Первая часть нравилась мне тем, что она проходилась на одном дыхании. Последовательно, шаг за шагом, комната за комнатой я проходил игру и получал удовольствие от происходящего вокруг. Концовка второй части настолько затянута, искусственно созданными моментами для того, чтобы растянуть хронометраж. Самый показательный момент для меня был, когда мне нужно было разбить стену вагонеткой, но не просто так. Нужно было катнуть вагонетку, переключить стрелки, откатить вагонетку назад и катнуть ещё раз. Для чего? Просто так. Лишние действия, которые не несут за собой абсолютно ничего. Конец игры для меня был скучным, я сидел и единственное, что хотел – узнать, что же там с моей женой. Я просто пробегал локацию за локацией в ожидании, когда же это закончится. Может быть мне надоело, может быть я был не в духе, но эмоции остались только такие.
Ну и подводя итог. В целом игра хорошая и достойна внимания. Пройти её один раз стоит каждому, кто любит игры подобного жанра. Местами она пугает скримерами, местами давит атмосферой, местами не вызывает никаких эмоций. В этом, видимо, и заключался «Эмоциональный аттракцион» о котором говорили в Red Ballers.