Клиент
«Башавтоком» – это крупнейший дилерский центр в республике Башкортостан, основанный в 1992 г. Портфель брендов включает 8 автомобильных марок, а представительства компании есть в 3 городах: Уфе, Стерлитамаке, Октябрьском.
Сегодня мы расскажем о продвижении возрожденной марки Datsun: сложностях, с которыми столкнулись, решениях, которые помогли добиться нужного результата.
Данные для кейса собирали с апреля по декабрь 2019 г.
Содержание
Исходные данные
В 1980 г. компания Nissan отказалась от использования бренда Датсун, а в 2012 г. возродила его. В России марка была представлена в 2014 г.
«Башавтоком» стал первым официальным дилером Датсун в Республике. При высоком уровне сервиса и наличии различных программ кредитования реанимированный бренд не мог сразу попасть в число хорошо продаваемых машин. Это было связано с двумя проблемами:
1. Марка уступала многим популярным брендам в России.
Для примера, если сравнивать количество поисковых запросов и продаж новых авто между Лада Гранта и Датсун Он-До (автомобили аналогичные как по характеристикам, так и по цене), то оказывается, число запросов по Лада больше, чем по Датсун в 5 раз, а количество проданных автомобилей Лада Гранта больше в 10 раз, чем Датсун Он-До.
Кроме того, дилерские центры Лада поддерживаются на государственном уровне – это была дополнительная трудность.
2. Выбор для покупателя ограничен двумя моделями
Это Datsun on-DO и Datsun mi-DO. Другие бренды быстро перехватывали внимание потребителя, привлекая машинами с различными техническими характеристиками и дизайном.
Эти проблемы не позволяли добиться высокого уровня продаж.
Поэтому задачи для нашей команды были следующими:
- Снизить стоимость привлечения одной заявки.
- Увеличить количество обращений с региональных филиалов дилерского центра: Октябрьский и Стерлитамак.
Решение задач клиента
В процессе обсуждения работы над проектом определился первый шаг – необходимо провести аудит всех действующих рекламных кампаний, которые были созданы в рамках сотрудничества Башавтокома со сторонним подрядчиком.
Анализ объявлений и показателей помог выявить недочеты, которые приводили к нецелевому расходованию бюджета:
- Широкая поисковая семантика и использование дополнительных релевантных фраз.
- Нерегулярные чистки поисковых запросов давали показы и переходы по большому количеству нецелевых запросов.
- В сетях не проводилась оптимизация.
Исходя из результатов аудита и маркетинговых целей клиента, мы разработали план действий, который смог исправить эти проблемы.
Снижаем стоимость привлечения одной заявки
Первым делом мы перепроверили корректность сбора всей статистики, подключили систему коллтрекинга Calltouch и заново собрали рекламные кампании.
Действующие РК нас не устраивали ни своей структурой, ни полнотой семантики, поэтому проще было собрать их с нуля, чем тратить время на исправление.
На начальном этапе мы запустили:
- Поисковые кампании, поделив ключи по теплоте запросов и по моделям.
- Рекламу в сети Яндекс (РСЯ) и кампании в контекстно-медийной сети Google (КМС) по общим брендовым ключам.
- РСЯ по моделям авто с аналогичными характеристиками и стоимостью.
- Ретаргетинг.
В первый месяц работы мы проводили чистки поисковых запросов из поисковых систем Яндекс и Google несколько раз в неделю, это помогало получать максимально целевой трафик. Несмотря на то, что стоимость заявки снизилась на 25%, она все ещё достигала отметки в 1400 руб. Это совсем нас не устраивало и мы стали анализировать, в чем может быть проблема.
В итоге решили запустить трафик на отдельный лендинг, а не на корпоративный сайт дилерского центра. Для этого разработали посадочную страницу.
В следующем месяце стоимость заявки уменьшилась почти в 2 раза и составила 834 руб., а количество лидов увеличилось в более чем 2 раза. За счет дальнейшей оптимизации в течение нескольких месяцев стоимость заявки упала еще. В результате нам удалось снизить стоимость заявки с 1400 руб. до 559 руб., то есть в 2,5 раза.
Увеличиваем присутствие дилера в регионах
Следующая задача, которую предстояло решить – привлечь трафик в региональные дилерские центры, ведь у «Башавтоком» помимо уфимского автосалона есть 2 других филиала. Отметим, что клиент хотел получать с регионов до 50% всех лидов.
Имея статистику по конверсии сайта, мы рассчитали о каком объеме трафика идет речь и поняли, что нужно использовать максимально возможные таргетинги.
Для этого:
- Помимо поисковых кампаний запустились еще и в сетях на прямых и косвенных конкурентов.
- Максимально расширили географию рекламных кампаний (до 110 км от дилерского центра).
- Таргетировались по смежным тематикам – популярные среди автомобилистов магазины.
Мы также запускали медийную кампанию для повышения узнаваемости бренда, в результате чего количество переходов из органического поиска по брендовым запросам дилерского центра выросли.
В итоге в регионах (Стерлитамак + Октябрьский) удалось получить до 40% всех заявок, а стоимость каждой при этом в декабре 2019 г. не превысила отметки в 559 руб.
Доля рынка нашего клиента выросла с 30% в январе 2019 г. до 57% к сентябрю 2019 г. Показатели рассчитаны на основании данных сервиса Management Services Helwig Schmitt GmbH.
Выводы по проекту
Сейчас мы по-прежнему работаем над этим проектом, продолжая оптимизировать показатели, пробовать новые инструменты и способы решения. Аналитика каждого шага помогает нам оценивать эффективность рекламных каналов и оперативно перераспределять бюджет.
Наш главный вывод: не нужно переживать из-за сложности поставленных задач или их амбициозности, важно понять исходные данные, наметить план действий и начать действовать. Такой подход к работе действительно очень помогает.
Если и вы хотите провести аудит своих РК и пригласить нас в свой проект, оставьте свои контактные данные или позвоните.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые кейсы маркетингового агентства ALTEZZA
Смотри подробное видео - Вырастили долю рынка для клиента на 27%
#автосалон
#продвижение бизнеса
#интернет-маркетинг
#реклама в интернете
#авто
#продвижение автосалона