Найти в Дзене
Диванный эксперт

Когда жизнь - это "калабарейшон". Игра It Takes Two - кооперативный прорыв?

Помню, когда началась мода на онлайн-игры, казалось очень крутым, что вот ты, вот твой друг/знакомый, вы бегаете вместе, крошите в фарш одних и тех же вражин... Вот только если друг выйдет из игры или убежит в другую локацию - Вам просто станет чуть сложнее и чуть грустнее, и только. К счастью, тенденции стали меняться.

Я уже 15 лет играю в компьютерные игры (не считаю опыт с приставками первых поколений) и, в отличие от многих, никогда не тяготел к совместным приключениям по многим причинам - как минимум, было не интересно играть без сюжета. Впервые удар под дых я получил от роскошной Dark Pictures: Little Hope, в которую попробовал сыграть с другом через подписку PS+ (но она доступна и для ПК).

-2

Это сюжетное приключение, в котором ты реально чувствуешь свою значимость для истории, взаимодействуешь со своим товарищем, который тоже важен для сюжета, может как накосячить - так и спасти. Мы вот так вдвоем напринимали решений, что одного персонажа сюжетного угробили... Но это просто частный пример того, как кооперативная интеграция начала проникать в видеоигры.

И вот ЕА выпускает сугубо кооперативный платформер под названием It Takes Two. Забавно, но с возрастом лично я начал реально больше любить платформеры, с которых все и начиналось, чем какие-то глобальные игры. Так вот, ITT не даст играть в себя просто так: друг скачивает бесплатную гостевую версию, Вы приглашаете его из списка друзей - и поехали.

-3

Первые минут 10 - лютый дискомфорт и желание вырвать себе глаза. И все потому, что экран всегда поделен по вертикали на две части: такое я последний раз видел, когда еще в старшей школе резался с другом в приставку Dreamcast. А когда привыкаешь, то начинаешь понимать, что это "ж-ж-ж" - неспроста. Вся игрушка завязана на синхронность действий двух героев, так что реально проще смотреть в каждый экранчик отдельным глазом, как хамелеону.

Если кратко и без спойлеров: муж и жена решили развестись, их дочка об этом узнает и своими слезами и мольбой о помощи переселяет души родителей в своих двух кукол. А еще пробуждает к жизни книгу о большой и чистой любви. И нет, это не "Камасутра"! Книгу зовут Доктор Хаким - и это, клянусь, самый классный персонаж компьютерной игры за последние несколько лет. Колоритный испанский акцент и гитарные ритмы в фоне, кривляние и его неповторимое "калабарейшон!" просто рвут рот в гомерическом хохоте.

-4

В чем основная беда подавляющего большинства игр? Я скажу Вам: в том, что почти все механики Вы получаете в самом начале а дальше можете либо ими пользоваться, либо нет (если разработчикам просто влом делать под это особые задачи). В ITT пошли другим путем: игра поделена на большие тематические уровни, где Вы встретите три-четыре вида механик и головоломок. Прошли уровень - все кардинально меняется, старое забываем, новое используем. И заскучать от однообразных действий уже не представляется возможным.

Игра доступна на всех существующих сегодня домашних игровых платформах (и старого поколения тоже и хорошо оптимизирована), поэтому Вы не скованы рамками какой-то одной консоли или ПК. А можно даже сесть на один диван и играть вдвоем локально, на одном экране. Этакое возвращение к истокам диванных кооперативных игрушек. А когда можно от души повеселиться, посмеяться и поиграть - это ли не отличное завершение тяжелого трудового дня?