Найти в Дзене
Посторонним В.

Сказ о Мишке Носоломове. Изгнание сильно гадских птиц.

Породы этих птиц не знал никто, поэтому их называли просто гадские птицы или сильно гадские птицы. Правда, сильно гадскими птицами их называл только сторож заброшенного колхозного сада дед Митрофан, которого они достали крепче всех. – Изгадили мне весь сад, – бурчал Митрофан. – Сливы обожрали, зелёные ещё. Все деревья от этого обдристали. Гадючие, сильно гадские птицы. Откуда прилетели эти существа, не знал никто. Просто прилетели и всё. Твари оккупировали всю Гундеевку и вели себя как полноправные хозяева. Сидели на крышах, шарились, пожирая всё, в огородах и на полях. И к тому же всё время галдели, переругиваясь друг с другом, смолкая только глубокой ночью. Пугал, установленных в приусадебных участках гундеевцев, крылатые хамы не боялись. Более того, в огороде у бабки Глафиры птицы выклевали у пугала глаза-пуговицы и растрепали всю тряпичную голову, выдернув из неё почти всю солому. Печальное было зрелище! Бабка Глафира, испугавшись, что птицы доберутся и до неё и выклюют мозг, не ка

Породы этих птиц не знал никто, поэтому их называли просто гадские птицы или сильно гадские птицы. Правда, сильно гадскими птицами их называл только сторож заброшенного колхозного сада дед Митрофан, которого они достали крепче всех.

– Изгадили мне весь сад, – бурчал Митрофан. – Сливы обожрали, зелёные ещё. Все деревья от этого обдристали. Гадючие, сильно гадские птицы.

Откуда прилетели эти существа, не знал никто. Просто прилетели и всё. Твари оккупировали всю Гундеевку и вели себя как полноправные хозяева. Сидели на крышах, шарились, пожирая всё, в огородах и на полях. И к тому же всё время галдели, переругиваясь друг с другом, смолкая только глубокой ночью.

Пугал, установленных в приусадебных участках гундеевцев, крылатые хамы не боялись. Более того, в огороде у бабки Глафиры птицы выклевали у пугала глаза-пуговицы и растрепали всю тряпичную голову, выдернув из неё почти всю солому. Печальное было зрелище! Бабка Глафира, испугавшись, что птицы доберутся и до неё и выклюют мозг, не казала носа из дому.

И как бороться с летучими тварями не знал никто! Каждый что-то пытался сделать, но это не приносило никакого результата. Отраву гадские птицы не жрали, силки игнорировали. Отстреливать в черте деревни летунов запрещал закон, к тому же горластые крылатые запросто могли быть занесены в «Красную книгу». В общем, выхода не было!

Солнце, как бы спасаясь от назойливых птиц, спряталось за горизонт. Небосвод разгорелся бисером звёзд. Гадские птицы заткнулись! Мишка Носоломов сидел во дворе и шлёпал пачками нападающих на него комаров. Но небу промелькнула падающая звезда, и Мишаню в этот миг осенило! Он придумал способ избавиться от летучих тварей.

С утра Мишка сбегал в сельсовет, взял там какую-то громоздкую штуковину, покрытую стареньким брезентом, и закрылся с ней в отцовом гараже.

Через полдня он сделал задуманный аппарат и притащил обратно к сельсовету. Сарафанное радио сработало, и туда начали стекаться люди

– Чего это? – спросил у парня подошедший скотник Василий.

– Я назвал это «Взрыв мозга», – сказал Мишка. Он приделал к ревуну (сирене), которым должны были оповещать в странные времена «железного занавеса» и ГО и ЧС о падении ядрёной бомбы, двигатель, таймер и ещё несколько деталей. Адская машина должна была своим рёвом распугивать птиц, срабатывая через определённые промежутки времени.

– Я их враз расшугаю, – был твёрдо уверен парень. Скотник Мишкиной уверенности не разделял.

– Точно получится? – задал вопрос Василий.

– Угу, – кивнул Мишаня и, подсоединив провода к розетке на столбе у сельсовета, щёлкнул тумблером.

Раздался вой невиданной силы, перепугавший всех жителей Гундеевки, всех до единого. Тракторист Зиновьев уже как третий день страдавший икотой, подавился слюной и моментально перестал икать. Бабка Глафира исцелилась от радикулита, а у трёх деревенских детей прошёл ячмень на глазу и исчезли бородавки на руках. А ещё, говорят, что от воя сирены, на другом конце деревни у кого-то мгновенно облезла кошка, и стала напоминать породистого лысого когтистого сфинкса. Но, думается, врали злые языки о последнем случае!

На птиц же сирена никакого воздействия не возымела. Они лишь на секунду притихли, а затем снова занялись своими гадскими делами.

Ревун орал и орал. И Мишка, видя бесполезность своей затеи, хотел уже было выключить устройство, как оно вдруг резко задымило. Дым валил клубами и вонь стояла несусветная. Смог покрыл всю Гундеевку, было не продохнуть. После того, как дым рассеялся, люди, собаки, коровы и другая живность кашляли ещё две недели. А птицам хоть бы хны!

Через дня три после Мишкиной дымовой диверсии гадские птицы почему-то собрались в стаю и дружно покинули Гундеевку. Прилетели без причины и улетели также, оставив гундеевцев в недоумении.

Очередной подвиг Мишки Носоломова не удался. Зато в обиход гундеевцев вошла новая фраза. Если кто-то слишком громко или не по делу кричал, его сразу осекали. Говорили – «Чего развонялся тут, как Мишка!?».

© Александр Потапов

Всю серию рассказов о Мишке Носоломове можно прочитать здесь же на моём Дзен-канале. Чтобы следить за развитием событий, начните с первого. Подписывайтесь, читайте, ставьте лайки, делитесь в соцсетях! Какие бы истории о Мишке Носоломове вы хотели бы ещё прочесть? Пишите свои идеи.

Любите Бога, жизнь, друг друга и свою страну! И относитесь ко всему с толикой юмора!