Поисковое продвижение сайта – это приоритетная задача для многих компаний. Но не все руководители понимают, какой результат они хотят получить. На этой почве формируются недопонимания с оптимизаторами. Что лучше – высокие позиции или органический трафик? Какую метрику заложить в основу оценки эффективности работы подрядчика? Все это зависит от выбранной стратегии продвижения. Сейчас мы рассмотрим их основные виды, и вы поймете, какой вариант лучше подходит именно вашему проекту.
Основные стратегии продвижения
На рынке SEO-услуг выделяют две основные стратегии поисковой раскрутки.
- Продвижение по трафику. В рамках такого формата услуги заказчик оплачивает определенный объем переходов из поисковых систем.
- Продвижение по позициям. Этот подход подразумевает оплату за вывод в топ-10 / топ-5 страниц по заданному пулу запросов.
У каждой из стратегий есть следующие особенности, плюсы и минусы:
- раскрутка по трафику предполагает работу с расширенным семантическим ядром. Здесь важно проследить, чтобы в него не попали ключевые слова, которые будут привлекать бесполезные для бизнеса переходы;
- при продвижении по позициям обычно ограничиваются комплексом из 50–100 самых перспективных запросов. Заказчику нужно контролировать, чтобы пул ключевых фраз не был перенасыщен низкочастотными ключевыми фразами, так как по ним очень просто выйти в топ, но их трафиковый потенциал низкий;
- если раскрутка по трафику нацелена на низкочастотные запросы, то результат оптимизации можно будет увидеть уже через месяц. Если же стоит задача получить лучшие позиции в конкурентной нише, то на достижение заметного эффекта потребуется как минимум 6 месяцев;
- результатами продвижения по трафику могут манипулировать недобросовестные оптимизаторы. Сегодня есть биржи и сервисы, которые за скромное вознаграждение могут сгенерировать любой объем переходов на сайт. Понятно, что пользу из такого трафика бизнес не сможет извлечь. Раскрутка по позициям всегда прозрачна: ранжирование выполняется поисковыми системами, а их подкупить невозможно;
- улучшение позиций сайта в высокочастотной нише почти всегда приводит к естественному улучшению рейтинга страниц по менее конкурентным запросам. Трафиковое продвижение не дает аналогичного положительного сопутствующего эффекта.
Какую стратегию выбрать для своего сайта
Здесь все зависит от особенностей конкретного проекта и способа монетизации. Если это информационный или развлекательный сайт, который зарабатывает на демонстрации рекламы, то лучше выбрать продвижение по трафику. Коммерческим проектам нужны качественные целевые переходы, их лучше генерируют страницы из топа тематической выдачи. Для бизнеса с очень специфическим продуктом, который не пользуется активным спросом, раскрутка по трафику не подойдет, так как его просто нет в значительных объемах.