Найти в Дзене

Хороший вопрос: как заставить квизы работать на ваш бизнес

Кто из нас не проходил в свободную минуту психологические тесты в Интернете или не определял на фанатских сайтах, какие герои любимой книги или действительно крутого сериала напоминают нас самих? Этот интерес может сослужить хорошую службу бизнесу.

Тесты сейчас настолько распространены, что стали уже не просто развлечением, но и довольно эффективным инструментом общения с клиентами. Именно поэтому и возник квиз-маркетинг – использование викторин и опросников для бизнеса.

Квизы (от английского quiz – тест, викторина) в маркетинге обычно используется, чтобы:

· привлекать внимание потенциальных клиентов к товару или услуге;

· получать больше заявок на продукт через сайт или медиа;

· учитывать потребности клиентов;

· облегчать клиентам процесса выбора продукта.

Наибольшую пользу квиз-маркетинг приносит интернет-магазинам и продавцам недвижимости.

Три кита хорошего квиза

1. Начните с предложения. Его цель - заинтересовать потенциального покупателя, установить с ним контакт и предупредить, сколько вопросов будет в квизе. Благодаря этой части клиент поймет, что его потребности и возможности уважают, а значит, проникнется доверием к компании. В предложении может быть вопрос: “Какая косметика вам подходит?”, альтернатива “Деловая колбаса или творожная запеканка? Узнайте, кто Ваш партнер в мире еды”, вызов “Проверьте свою грамотность”.

2. Составьте вопросы, на которые нельзя не ответить. Например: “Как выглядит Ваша идеальная гостиная?”, “Какую обувь вы считаете наиболее удобной?”. Составить подходящие вопросы поможет раздел FAQ.

3. Варианты ответов сэкономят время клиента и ваши силы. Гораздо удобнее посчитать голоса за каждый вариант, чем систематизировать разноплановые ответы.

Чаще всего тесты и опросники в Интернете создаются в трех форматах:

1. Образовательные квизы можно встретить на сайтах онлайн-школ и лекториев. Они помогают не только узнать, чем интересуется целевая аудитория, но и проверить знания студентов на любом этапе обучения. Например, на порталах мел.фм и культура.рф “7 сложных вопросов из ЕГЭ. Сможете пройти тест без ошибок?”, “Мама, я меломан: разбираетесь ли Вы в тонкостях классической музыки?”

-2

2. Развлекательные квизы успешно выполняют главную свою задачу - привлечение клиентов. Самые распространенные примеры таких тестов могут называться так: “Узнай, какой ты герой фэнтези”, “Узнай, на какого актера ты похож”, “Угадай, что изображено на фото”, “Кто вы из героев былин?”

-3

3. Маркетинговые квизы работают как удобный и быстрый канал общения с клиентами. Такие опросники помогают клиенту определиться с нужным именно ему в данный момент товаром, а компании– привлечь новую целевую аудиторию, ориентироваться в особенностях спроса и отслеживать его динамику. Например: “Какое платье тебе надеть на выпускной?” “Выберите обувь и узнайте, насколько вы привлекательны”.

-4

4 причины выбрать квиз для маркетинга:

1. Это быстро. Даже самый сложный квиз можно создать самое большее за несколько часов.

2. Это удерживает внимание. Как правило, пользователи проходят квизы до последнего вопроса – внимание к вашему сайту и товару/услуге гарантировано.

3. Это интересно. База любого квиза - любопытство пользователей. А составлять опросники тоже довольно непростая, но увлекательная работа.

4. Это удобно. Подсчитать результаты и привести их в систему можно и автоматически.

-5

Создаем идеальный квиз

1. Определитесь, кто будет его проходить.

Подумайте, кто мог бы ответить на вопросы квиза, и составляйте их, ориентируясь на целевую аудиторию.

2. Пишите просто, понятно и кратко.

Удалите из вопросов термины, многоэлементные формулировки и прочие сложности. Главное в хорошем квизе– скорость и простота.

3. Составьте удобные для понимания и ответа вопросы.

Клиент должен отвечать на вопросы теста или викторины быстро и однозначно. Упростите ему эту задачу: предложите уже готовые ответы на выбор. Например, так:

Когда вы обычно посещаете тренировки в нашем клубе?

  • утром
  • вечером
  • днем

4. Добавьте поощрение.

Чем больше ответов – тем больше скидка на товар. Но она не должна равняться нулю. Минимальная “награда” за каждый вопрос будет честной.

-6

5. Помните, что квиз - это развлечение.

Квиз должен захватывать внимание уже с заголовка: «Построй свой идеальный дом», «Подбери машину своей мечты», «Узнай свои сверхспособности». Включите фантазию и поднимите участнику квиза настроение. Выиграют все.

6. Попросите оставить контакты или предложить заявку.

Хорошее завершение опроса. «Вы выбрали то, что вам нравится, - отлично, у нас это есть. Заказать можно тут». Или настройте получение ответов в мессенджерах или на почту.

-7

7. Используйте социальные сети

В них удобно размещать и тесты, и ссылки на них. Этот прием помогает увеличить целевую аудиторию.

ЕЖ тоже любит квиз-маркетинг за веселье и эффективность. Попробуйте и вы, для этого просто напишите нам! И не забудьте подписаться на канал ЕЖа, чтобы и дальше первыми узнавать о хитростях маркетинга.