Найти тему

К госзакупкам привлекут более 220 тысяч компаний МСП к 2025 году

К 2025 году 220 тысяч малых и средних компаний будут поставлять товары и услуги крупнейшим заказчикам из госсектора. Об этом сообщила Корпорация МСП на презентации своей новой стратегии в рамках ПМЭФ-2021.

📎В сообщении говорилось о продолжении корпорации следить за соблюдением квоты закупок по 223-ФЗ и расширении рынка сбыта для компаний из сектора МСП. 

Обязанность по выполнению квоты закупок у малых и средних предприятий будет распространена более чем на 20 тыс. заказчиков. Это позволит бизнесу сформировать дополнительный рынок сбыта объемом 1 трлн рублей.

📍Ожидается, что в ближайшее время в правительство РФ будет внесено соответствующее постановление о расширении пула заказчиков, обязанных закупать продукцию МСП, более чем в 10 раз - с 1,8 тыс. до 20 тыс., а также об увеличении доли обязательных закупок до 30%.

📍Согласно стратегии к 2025 году совокупный объём корпоративных закупок должен составить 5,1 трлн. руб. (по итогам 2015-2020 гг. он составляет 3,9 трлн. руб.)

Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич отметил, что сегодня МСП делают такую продукцию и оказывает такие услуги, которые востребованы даже у самых требовательных игроков. Также они более гибкие чем крупные конкуренты и быстрее подстраиваются под изменения рынка. И третий плюс - сами МСП научились видеть в закупках надежный стабильный рынок сбыта.

Образовательные программы и поддержка по расширению рынков сбыта

Новыми рынками сбыта для бизнеса станет встраивание в цепочки поставок федеральных торговых сетей. Ожидается, что за период 2021-2025 годов более 2,7 тыс. малых и средних предприятий из сектора АПК получат комплексную поддержку по организации и расширению рынков сбыта.

Основным эффектом предоставления поддержки по организации и расширению рынков сбыта сельскохозяйственных МСП станет доля компаний, получивших поддержку корпорации и сумевших стать поставщиками для торговых сетей. В текущем году этот показатель составит 20% от числа обратившихся, в 2022-м - 25%, в 2023-м - 30%, в 2024-м - 40%, в 2025-м - 50%.

Ожидается, что Корпорация МСП продолжит проводить бесплатные образовательные программы для потенциальных поставщиков продукции из числа малого и среднего бизнеса, включая самозанятых. Еще одной задачей станет цифровизация процесса закупок на базе "АИС мониторинг", а также проведение мероприятий по развитию (выращиванию) потенциальных поставщиков продукции и услуг из числа МСП совместно с крупнейшими заказчиками.