Найти тему
Татьяна Денисенко

Чему нужно обучать сотрудников?

 
Один из вопросов, которые мне задают в отношении персонала- это чему обучать сотрудников.
Вроде и нечему, потому что в компанию приходит профессионал, он все знает и чему его обучать. 
Да и сам профессионал считает, что он все знает, ему нечему учиться уже.

Вот именно здесь и таится опасность для компании, если собственник строит системный бизнес. 
Профессионал работал в других условиях и другой компании, в которой были свои правила и другие составляющие технологии (материал, оборудование, схема потока продукции (конвейер)). Даже, если у него диплом самой лучшей школы планеты, ему придется узнавать условия работы в вашей компании. 

Если ему об этом никто не скажет, профессионал будет делать не то или не так, как нужно вашей компании. Довольно часто, приходится переделывать за ним работу (если в вашей компании уже есть работающие технологии).

Приведу пример. Одна крупная компания пригласила крутого технолога — лучшего в России в этой области. Через тройку месяцев его работы, клиенты компании получили такой брак, который встал этой корпорации в миллионные потери. И все потому, что этого технолога своевременно не ввели в курс дела. Тому пришлось разбираться в боевых условиях. 
Нужно добавить, что клиенты этой компании стояли в очереди за продукцией по три- четыре месяца. Можете себе представить объем потерь просто из-за того, что в этой корпорации нет одного действия по работе с с персоналом- обучение на рабочем месте.

Так чему же нужно обучать сотрудников?
 
Всему тому, что должен знать ваш сотрудник, чтобы быстро войти в курс дела и уже через месяц приносить пользу и эффективно работать.
Программы по обучению в каждой компании будут свои, но они должны быть направлены на быструю адаптацию нового сотрудника.
Один из вопросов, которые мне задают в отношении персонала- это чему обучать сотрудников. Вроде и нечему, потому что в компанию приходит профессионал, он все знает и чему его обучать. Да и сам профессионал считает, что он все знает, ему нечему учиться уже. Вот именно здесь и таится опасность для компании, если собственник строит системный бизнес. Профессионал работал в других условиях и другой компании, в которой были свои правила и другие составляющие технологии (материал, оборудование, схема потока продукции (конвейер)). Даже, если у него диплом самой лучшей школы планеты, ему придется узнавать условия работы в вашей компании. Если ему об этом никто не скажет, профессионал будет делать не то или не так, как нужно вашей компании. Довольно часто, приходится переделывать за ним работу (если в вашей компании уже есть работающие технологии). Приведу пример. Одна крупная компания пригласила крутого технолога — лучшего в России в этой области. Через тройку месяцев его работы, клиенты компании получили такой брак, который встал этой корпорации в миллионные потери. И все потому, что этого технолога своевременно не ввели в курс дела. Тому пришлось разбираться в боевых условиях. Нужно добавить, что клиенты этой компании стояли в очереди за продукцией по три- четыре месяца. Можете себе представить объем потерь просто из-за того, что в этой корпорации нет одного действия по работе с с персоналом- обучение на рабочем месте. Так чему же нужно обучать сотрудников? Всему тому, что должен знать ваш сотрудник, чтобы быстро войти в курс дела и уже через месяц приносить пользу и эффективно работать. Программы по обучению в каждой компании будут свои, но они должны быть направлены на быструю адаптацию нового сотрудника.