1964 год, отель Fairline Inn, Дирборн, Мичиган.
- Так, а как мы назовем новый автомобиль?
- Шеф вообще-то за Ti-Bird II, мол, продолжит традиции "Тандерберда". Хотя, как по мне, лучше Cougar или Puma.
- А может добавим чего-то европейского? Скажем, Torino?
- Стоп, парни, никаких "Туринов". Пресс-служба на уши встанет и проклянет нас. Вы забыли про роман Генри-внука с той итальянкой в Париже? Будут проблемы, всех уволят нафиг!
Примерно так - я не претендую на документальную достоверность на 100%! - проходил обед молодых и талантливых менеджеров, инженеров и дизайнеров из команды Ли Якокки.
А тот автомобиль, который они запустили в серию 9 марта 1964 года, назвали сначала не в честь индейского коня-мустанга.
Согласно одной из версий, название Mustang пришло в мир автомобилей из авиации: в честь истребителя времен Второй Мировой North American P-51 Mustang.
И конь "прискакал" на решетку радиатора уже в самый последний момент.
Кстати, где-то в сети видел досерийный Мустанг, на решетке которого красуется тот самый "кугуар". Но, как мы знаем, "хищно-кошачьи" "Форды" появились многим позже.
Основатель целого класса "pony car", заклятый конкурент "Плимута Барракуды" и "Шеви Камаро", олицетворение мятежного духа Америки второй половины 60 гг., да и просто - узнаваемый и нестареющий авто, который сейчас уже выпускается в шестом поколении.
Само собой, были и есть куча версий, модификаций и тому подобного.
Успех первого "Мустанга" был не просто громким.
Он стал оглушительным - за два года чистая прибыль от продаж "пони-кара" составила аж 2 миллиарда вечнозеленых мертвых американских президентов.
Формула была проста - в базе авто стоит 2368 баксов, что было вполне по карману среднему американцу.
Но была одна фишка - покупатель мог заказать на свой новый авто кучу "допов" по приятной цене.
В среднем, к "базе" дилер вешал еще около тысячи долларов (скажем, за интерьер "Ралли Пэк" с понтовыми тахометром и часами на руле, или пакет "ДжиТи", в котором, кроме всего, было даже более тщательно настроенное рулевое управление (!!!) (да, именно так!), или даже за ... стабилизатор поперечной устойчивости! ))), и счастливый обладатель новенького, пахнущего кожей и лаком Ford Mustang, уезжал из салона в превосходном настроении.
Ну, и чуть о технической базе: авто был построен на базе Ford Falcon (эту модель "подсмотрели" в СССР для ГАЗ-24), чуть доработана тележка и мотор (потом линейку, конечно, расширили), и до появления легендарных версий Shelby GT500, BOSS и Mach 1, "спорт" был лишь понтами.
Выглядит - ах! Едет и рулится - ну, такое себе.
Впрочем, это не умаляет достоинств автомобиля, на котором и в офис, и на прогулку, и в церковь на проповедь преподобного отца Бобкинса, не стыдно было съездить.
Это лишь часть огромной истории Ford Mustang, которую я вам рассказал.
Подписывайтесь на CarzClub, читайте нас в сети, смотрите наши обзоры, и впереди будет много интересного из мира авто!
#carzclub