15-й альбом Uriah Heep «Head First», записанный и вышедший на волне успеха предыдущего «Абоминога», чуть было не провалился из-за банкротства лейбла Bronze Records. Однако хоть это очередное творение и не напоминало былой «хенслевский» UH, тем не менее группа после смены стиля довольно удачно зашла на европейский хеви-металлический рынок, да и на американский тоже.
В статье про альбом Uriah Heep «Abominog» я писал, что это был последний альбом, на котором группа хорошо заработала. Однако на следующем альбоме «Head First», записанном и выпущенном в следующем, 1983-м году, группа тоже неплохо заработала, хотя в чартах США эта пластинка «просела» в 2-3 раза (по данным разных американских списков). Правда, это был реально последний крупный финансовый успех, но, тем не менее, альбом не был провальным.
Кстати, он, скорее всего, «выстрелил» бы лучше «Абоминога», но в тот момент у лейбла Bronze были огромные проблемы, и средств на раскрутку альбома просто не было. Мало того, через несколько месяцев лейбл вообще прекратил существование, и от этого пострадали не только «Хипы», но и все другие группы, «сидевшие» на нем – Motorhead, Girlschool, Manfred Mann’s Earth Band, в общем, все, которые выпустили свои новые пластинки в 1983-м году.
На видео: концерт 1984 года в Новой Зеландии, правда, Боба Дейсли среди участников группы уже нет, на видео присутствует вернувшийся Тревор Болдер
Впрочем, успех двух новых альбомов (1982 и 1983 гг.) не был успехом группы Uriah Heep как таковой, потому что от Uriah Heep в ней остались лишь старые байроновские и лаутоновские хиты, которые музыканты исполняли на концертах. Сами же пластинки были успешными в основном благодаря новым поклонникам, потому что Uriah Heep, следуя жесткой музыкальной моде, заиграли чистейший металл с уклоном в AOR, который стал популярен в США благодаря американской группе «Форинер». Однако и несколько чисто хард-роковых хитов свидетельствовали о том, что группа не собиралась отрываться от своих британских корней.
Вдохновленный успехом предыдущего альбома, Мик Бокс, фактический руководитель группы, решил углубить и расширить эффект, но уже за счет отказа от использования каверов. Так, для альбома было записано 11 с половиной композиций (одна так и осталась в виде инструментального демо), и только три из них были каверами на чужие песни. В основном сочинил весь материал Мик Бокс с посильным участием остальных музыкантов, но, в отличие от «эпохи Хенсли», доходы от пластинок новой реинкарнации Uriah Heep делились поровну между всеми музыкантами. Да и музыканты были не такими уж новичками, публика хорошо знала их всех.
Ну, Мик Бокс и Ли Керслейк в представлении никак не нуждались. Вокалист Пит Голби был известен тем, что в 1978-м записал последний альбом группы Trapeze, сменив на этом посту Гленна Хьюза. Боб Дэйсли прославился на пластинках Rainbow и Оззи Осборна. Джон Синклер играл до этого в группе Savoy Brown и в 1981-м записал пластинку дуэта Buggles вместе с бывшими участниками Yes Тревором Хорном и Джеффом Даунсом. Так что можно сказать, что состав Uriah Heep периода 1982-1983 гг. был вполне себе «звёздным».
А теперь по песням.
Сторона 1:
1). The Other Side Of Midnight (3:55). Очень мощная песня пера Бокса и Ко. И хоть она чисто коммерческая с полным расчетом на американскую аудиторию, но эта единственное на альбоме AOR-творение, которое мне нравится, невзирая на то, что является клоном любого произведения коллег UH по музыкальному рынку «Форинер». К тому же соло Мика Бокса тут совсем не американское.
2). Stay On Top (3:35). Чей-то кавер, чистый «Форинер», не хочу обсуждать.
3). Lonely Nights (4:07). Кавер на песню Брайана Адамса. Сама по себе песня неплохая, но я такое творчество не люблю.
4). Sweet Talk (3:51). Сочинение Бокса и Ко, но этот номер такой же американизированный, как и все «хиповские» каверы на американские песни.
5). Love Is Blind (3:38). Последний кавер на альбоме, тоже чистый «Форинер».
Сторона 2:
6). Roll-Overture (2:18). Ну, это какая-то увертюра к какой-то симфонии в стиле «Manowar». На диске UH смотрится странно.
7). Red Lights (2:57). Вот тут-то и начинается серия супер-боевиков, за которые я и полюбил этот альбом. Высший класс! Хоть эта песня и несколько американизирована, но все же чувствуется былой британский хардовый задор!
8). Rollin' The Rock (5:31). Жаль, что клавишные Синклера не повторяют звучания клавишных Хенсли, иначе эта песня также получилась бы на высшем уровне, а так просто боевик с длинным балладным вступлением.
9). Straight Through The Heart (3:39). Несмотря на «форинезацию» саунда, это боевик усилиями Мика Бокса можно считать еще одной удачей альбома.
10). Weekend Warriors (3:50). Эта песня – клон первой композиции с «Абоминога», правда с заметными отклонениями. Тем не менее – очередной шедевр.
Бонусы:
11). Playing for Time (4:27). Тоже клон какой-то песни с «Абоминога», но слушается прекрасно. Короткое соло Синклера напоминает старый UH с Хенсли. Этот бонус выходил только на сингле к альбому.
12). Searching (4:54). Недоделанная песня без вокала, существует только в виде демо. А жаль, довольно неплохие риффы, правда общий дух опять-таки в стиле «Форинер»…
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О URIAH HEEP НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Uriah Heep «Abominog», 1982 г. – последний диск, на котором «Хипы» очень хорошо заработали
В 1979-м году был записан и должен был выйти 4-й альбом Uriah Heep с Джоном Лаутоном. И он тут
Альбом неизданных в свое время песен Uriah Heep периода Дэйвида Байрона 1970-1976 гг.