Найти тему
Без музыки совсем не то

Uriah Heep «Head First», 1983-й год. Последний мощный удар группы, едва не провалившийся из-за банкротства лейбла

15-й альбом Uriah Heep «Head First», записанный и вышедший на волне успеха предыдущего «Абоминога», чуть было не провалился из-за банкротства лейбла Bronze Records. Однако хоть это очередное творение и не напоминало былой «хенслевский» UH, тем не менее группа после смены стиля довольно удачно зашла на европейский хеви-металлический рынок, да и на американский тоже.

Uriah Heep "Head First", 1983 г.
Uriah Heep "Head First", 1983 г.

В статье про альбом Uriah Heep «Abominog» я писал, что это был последний альбом, на котором группа хорошо заработала. Однако на следующем альбоме «Head First», записанном и выпущенном в следующем, 1983-м году, группа тоже неплохо заработала, хотя в чартах США эта пластинка «просела» в 2-3 раза (по данным разных американских списков). Правда, это был реально последний крупный финансовый успех, но, тем не менее, альбом не был провальным.

Группа Uriah Heep в 1983 году. Слева направо - Ли Керслейк, Мик Бокс, Джон Синклер, Боб Дэйсли, Пит Голби
Группа Uriah Heep в 1983 году. Слева направо - Ли Керслейк, Мик Бокс, Джон Синклер, Боб Дэйсли, Пит Голби

Кстати, он, скорее всего, «выстрелил» бы лучше «Абоминога», но в тот момент у лейбла Bronze были огромные проблемы, и средств на раскрутку альбома просто не было. Мало того, через несколько месяцев лейбл вообще прекратил существование, и от этого пострадали не только «Хипы», но и все другие группы, «сидевшие» на нем – Motorhead, Girlschool, Manfred Mann’s Earth Band, в общем, все, которые выпустили свои новые пластинки в 1983-м году.

На видео: концерт 1984 года в Новой Зеландии, правда, Боба Дейсли среди участников группы уже нет, на видео присутствует вернувшийся Тревор Болдер

Впрочем, успех двух новых альбомов (1982 и 1983 гг.) не был успехом группы Uriah Heep как таковой, потому что от Uriah Heep в ней остались лишь старые байроновские и лаутоновские хиты, которые музыканты исполняли на концертах. Сами же пластинки были успешными в основном благодаря новым поклонникам, потому что Uriah Heep, следуя жесткой музыкальной моде, заиграли чистейший металл с уклоном в AOR, который стал популярен в США благодаря американской группе «Форинер». Однако и несколько чисто хард-роковых хитов свидетельствовали о том, что группа не собиралась отрываться от своих британских корней.

Передняя и задняя части конверта
Передняя и задняя части конверта

Вдохновленный успехом предыдущего альбома, Мик Бокс, фактический руководитель группы, решил углубить и расширить эффект, но уже за счет отказа от использования каверов. Так, для альбома было записано 11 с половиной композиций (одна так и осталась в виде инструментального демо), и только три из них были каверами на чужие песни. В основном сочинил весь материал Мик Бокс с посильным участием остальных музыкантов, но, в отличие от «эпохи Хенсли», доходы от пластинок новой реинкарнации Uriah Heep делились поровну между всеми музыкантами. Да и музыканты были не такими уж новичками, публика хорошо знала их всех.

Выходные данные пластинки
Выходные данные пластинки

Ну, Мик Бокс и Ли Керслейк в представлении никак не нуждались. Вокалист Пит Голби был известен тем, что в 1978-м записал последний альбом группы Trapeze, сменив на этом посту Гленна Хьюза. Боб Дэйсли прославился на пластинках Rainbow и Оззи Осборна. Джон Синклер играл до этого в группе Savoy Brown и в 1981-м записал пластинку дуэта Buggles вместе с бывшими участниками Yes Тревором Хорном и Джеффом Даунсом. Так что можно сказать, что состав Uriah Heep периода 1982-1983 гг. был вполне себе «звёздным».

Лейбл пластинки с первого английского выпуска
Лейбл пластинки с первого английского выпуска

А теперь по песням.

Сторона 1:

1). The Other Side Of Midnight (3:55). Очень мощная песня пера Бокса и Ко. И хоть она чисто коммерческая с полным расчетом на американскую аудиторию, но эта единственное на альбоме AOR-творение, которое мне нравится, невзирая на то, что является клоном любого произведения коллег UH по музыкальному рынку «Форинер». К тому же соло Мика Бокса тут совсем не американское.

2). Stay On Top (3:35). Чей-то кавер, чистый «Форинер», не хочу обсуждать.

3). Lonely Nights (4:07). Кавер на песню Брайана Адамса. Сама по себе песня неплохая, но я такое творчество не люблю.

4). Sweet Talk (3:51). Сочинение Бокса и Ко, но этот номер такой же американизированный, как и все «хиповские» каверы на американские песни.

5). Love Is Blind (3:38). Последний кавер на альбоме, тоже чистый «Форинер».

Сторона 2:

6). Roll-Overture (2:18). Ну, это какая-то увертюра к какой-то симфонии в стиле «Manowar». На диске UH смотрится странно.

7). Red Lights (2:57). Вот тут-то и начинается серия супер-боевиков, за которые я и полюбил этот альбом. Высший класс! Хоть эта песня и несколько американизирована, но все же чувствуется былой британский хардовый задор!

8). Rollin' The Rock (5:31). Жаль, что клавишные Синклера не повторяют звучания клавишных Хенсли, иначе эта песня также получилась бы на высшем уровне, а так просто боевик с длинным балладным вступлением.

9). Straight Through The Heart (3:39). Несмотря на «форинезацию» саунда, это боевик усилиями Мика Бокса можно считать еще одной удачей альбома.

10). Weekend Warriors (3:50). Эта песня – клон первой композиции с «Абоминога», правда с заметными отклонениями. Тем не менее – очередной шедевр.

Бонусы:

11). Playing for Time (4:27). Тоже клон какой-то песни с «Абоминога», но слушается прекрасно. Короткое соло Синклера напоминает старый UH с Хенсли. Этот бонус выходил только на сингле к альбому.

12). Searching (4:54). Недоделанная песня без вокала, существует только в виде демо. А жаль, довольно неплохие риффы, правда общий дух опять-таки в стиле «Форинер»…

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О URIAH HEEP НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Uriah Heep «Abominog», 1982 г. – последний диск, на котором «Хипы» очень хорошо заработали

«Conquest», 1980 г. ~ последний чисто «хиповский» альбом Uriah Heep, и первый морально не состоявшийся

В 1979-м году был записан и должен был выйти 4-й альбом Uriah Heep с Джоном Лаутоном. И он тут

Альбом неизданных в свое время песен Uriah Heep периода Дэйвида Байрона 1970-1976 гг.