Часто к маркетологам возникает резонный вопрос, а почему мы запускаем ту или иную акцию с таким большим опозданием, сезон начался несколько недель назад, конкуренты уже вовсю устроили распродажу, а мы только начинаем!?
Это очень важный и правильный вопрос, ведь все должно быть вовремя. Иначе вы теряете покупателей и деньги. Все, кто хотел купить товар или услугу по акции уже купили их у конкурентов.
Чтобы такого не происходило предлагаю делать план маркетинговых акций сразу на год. Собираться на общее совещание с сотрудниками отдела продаж (если такого нет, то со специалистами, которые напрямую взаимодействуют с клиентами) и решать вместе исходя из сезонности и активности клиентов какие и когда акции в течении года будете запускать.
В компании, где я работаю мы пришли к этому не сразу, раньше писали план на месяц в конце уходящего. При таком подходе не видна целая поведенческая картина клиентов на год. Многое упускалось из вида. С некоторыми акциями мы безнадежно опаздывали… Потребовалось целых 2 года, чтобы методом проб и ошибок прийти к коллективному планирования сразу на год.
Конечно, этот план при необходимости можно корректировать, но общий вектор на год понятен сразу всем сотрудникам. Они знают когда начнутся очередные скидки и планируют свою работу учитывая в том числе и эту информацию.
______
Лебедева Елена
Маркетолог.