Найти в Дзене
КиноКлаб

Топ малобюджетных фильмов, ставших хитами проката

Оглавление

Как сэкономить на съемках и собрать при этом огромную кассу.

Внушительные кассовые сборы требуют крупных вложений. Этот тезис снова и снова подтверждают дорогостоящие блокбастеры. Достаточно посмотреть на список фильмов с самыми большими кассовыми сборами в истории, который заполонили картины с бюджетом от $150 миллионов. Однако в истории кино есть достаточно исключений из этого правила. Мы вспоминаем фильмы, которые при скромном по своим временам бюджете смогли стать настоящими хитами кинопроката.

В подборку попали картины с производственным бюджетом до $10 миллионов (что вполне реально даже для российских фильмов), собравшие при этом от $100 миллионов и больше.

«Рокки» (1976)

Бюджет: $1,1 млн

Сборы: $225 млн

Написав сценарий «Рокки» буквально за три дня, Сталлоне отправил его продюсерам с условием сыграть главную роль. Те, несмотря на желание выбрать на роль главного героя другого актера, в конце концов согласились на условие Сильвестра. Спортивной драме о боксере Рокки Бальбоа суждено было стать настоящим хитом проката (по современным меркам фильм собрал $978 миллионов при бюджете в $5 миллионов). Картина не только получила премию «Оскар» как лучший фильм, но и стала рекордсменом по кассовым сборам в 1976 году, а также запустила целую франшизу, принесшую ее авторам сотни миллионов.

«Безумный Макс» (1979)

-2

Бюджет: $350 тыс.

Сборы: $100 млн

Австралийская постапокалиптическая картина Джорджа Миллера даже по нынешним меркам стоила порядка одного миллиона в американской валюте. «Безумный Макс» с Мэлом Гибсоном в главной роли и настоящими байкерами в роли бандитов не смог взорвать американский бокс-офис, но по всему миру собрал внушительные $100 миллионов, что по нынешним расценкам немногим меньше, чем сборы последней на данный момент части франшизы, которая стоила приблизительно в 125 раз дороже оригинала. Кроме того, «Безумный Макс» удерживал рекорд в качестве самого прибыльного независимого фильма аж до 1999 года.

«Криминальное чтиво» (1994)

-3

Бюджет: $8 млн

Сборы: $214 млн

Тарантиновский хит «Криминальное чтиво», несмотря на впечатляющий актерский состав, в который входили такие звезды, как Джон Траволта, Брюс Уиллис и Харви Кейтель, обладал производственным бюджетом всего в $8 миллионов. Особенно разительно такая сумма выглядит на фоне бюджета в $175 миллионов боевика «Водный мир», вышедшего годом позже. А ведь камерной криминальную ленту Квентина никак не назовешь.

«Умница Уилл Хантинг» (1997)

-4

Бюджет: $10 млн

Сборы: $226 млн

«Умница Уилл Хантинг» выделяется не только крепким сюжетом, чуть ли не лучшим перформансом в карьере Мэтта Дэймона, но и тем, что это единственная в карьере режиссера Гаса Ван Сента финансово успешная картина, ставшая безоговорочным хитом в кинотеатрах. Фильм об одаренном, но при этом проблемном юноше, посещающем психолога, получил сразу девять номинаций на премию «Оскар» и хорошо пошумел в прокате.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999)

-5

Бюджет $22 тыс

Сборы: $249 млн

Именно этот хоррор о студентах, решивших отснять документальный фильм про страшную легенду, которая начала оживать на их глазах, сумел побить рекорд «Безумного Макса», став самой прибыльной независимой кинолентой в истории. Отсутствие полноценного сценария, преимущественно сымпровизированные диалоги, всего 8 дней съемок не помешали картине, права на которую за $1,1 миллион выкупила компания Artisan, стать настоящим чудом в индустрии кино. Только представьте, сборы этого фильма ужасов в 11 тысяч раз превысили производственный бюджет, что стало новым мировым рекордом.

«Трудности перевода» (2003)

-6

Бюджет: $4 млн

Сборы: $120 млн

Еще одно подтверждение тому, что авторское кино может быть очень прибыльным, – картина Софии Копполы «Трудности перевода». Фильм о «приключениях» в Токио двух столь разных американцев в исполнении совсем юной на тот момент Скарлетт Йоханссон и многоопытного Билла Мюррея пользовался большим спросом по всему миру, став единственным безусловным хитом в карьере Софии Копполы.

«Пила: Игра на выживание» (2004)

-7

Бюджет: $1,2 млн

Сборы: $104 млн

Садистски изобретательный хоррор Джеймса Вана «Пила: Игра на выживание», рассказывающий о кровожадной забаве похитителя людей, устроившего для своих жертв жестокое испытание, изначально снимался для релиза прямиком на видео. Однако после успешных тестовых просмотров он не только вышел в кинотеатрах, но собрал по всему миру внушительную сумму, а также положил начало одной из популярнейших хоррор-франшиз в истории кино

«Паранормальное явление» (2007)

-8

Бюджет: $15 тыс.

Сборы: $193 млн

Снятый за неделю в доме режиссера фильма Орена Пели (это, кстати, его дебютная работа в качестве режиссера) хоррор о паре возлюбленных, собравшихся зафиксировать пугающую и таинственную активность в их жилище, стоил по меркам Голливуда сущие копейки. Один из главных, если не главный финансовый феномен в истории кино принес прибыль почти в 13 тысяч раз больше производственного бюджета фильма, что стало абсолютным рекордом. А ведь «Паранормальное явление», права на прокат в США которого (вместе c сиквелами) Paramount приобрела за довольно скромные $350 тысяч, первое время показывали в совсем небольшом количестве кинотеатров Америки. Экспериментальный хоррор, ставший сенсацией, проложил дорогу для крайне успешной серии фильмов, каждая из частей которой принесла создателям огромную кассу при относительно небольших затратах на производство.

«Сплит» (2016)

-9

Бюджет: $9 млн

Сборы: $277 млн

Вторая часть своеобразной «супергеройской» трилогии М. Найт Шьямалана, рассказывающая о человеке с расстройством множественной личности, среди которых и загадочный жуткий Зверь, ознаменовалась самыми сложными съемками в карьере режиссера. Однако труды принесли свои плоды. Картина не только уверенно отбила скромный по голливудским меркам производственный бюджет, но и стала одним из самых прибыльных фильмов ужасов в истории, обеспечив Шьямалану возможность снять завершающую часть трилогии.