В кинематографе эта замечательная актриса начинала с небольших эпизодов. В 1966 году в фильме Александра Белинского "12 стульев", снятом на ленинградской телестудии, она появилась в роли "Эллочки-людоедки".
За год до этого мелькнул фильм, надолго потом отложенный на полку -"Похождения Зубного врача", который начинался песней Новеллы Матвеевой о луне. К сожалению, собственник Ютубовского ролика Мосфильм запретил его показывать на Дзене. Не поленитесь кликните сами. Это прекрасное исполнение, вас оно тоже восхитит.
В фильме 1970 года "Укрощение строптивой" Фрейндлих поёт трогательный романс о том, что все её страдания от недоедания и издевательские финальные куплеты непобеждённой строптивой.
Я старый поклонник Алисы Бруновны ещё с тех времён, когда писал рецензии на гастроли в "Красноярский рабочий", видел это вживе и хорошо помню этот заразительный восторг. И я специально искал, что ещё, где и когда пела Алиса Фрейндлих. И наткнулся на нечто поразившее меня. Это трогательная песня, которая сама по себе является отдельным произведением со своим сюжетом, своим психологическим конфликтом и неординарным решением. Это песня о зависти к соседке Люське, увы тоже запрещённая собственником к показу на Дзене. А Дзен, кроме You Tube не принимает ничего. Пожалуйста, не поленитесь, кликните - не пожалеете.
В спектакле "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше" песня Малыша заранее даёт нам понимание той готовности принять чудо. Я хорошо помню этот спектакль. Именно ожидание чуда у Малыша и подгоняло Карлсона (а это была Блистательная роль у Анатолия Равиковича!). Именно потому он столь радостно куролесил, что на него смотрели восторженные глаза Малыша.
А вот в "Трёх мушкетёрах"Г.Юнгвальд-Хилькевича песенка крохотная, но характер замечательный.
Её песенный репертуар многообразен. В нём есть и старинные романсы ("Глядя на луч пурпурного заката"), и песни из кинофильмов (Песенка Паганеля о капитане из фильма "Дети капитана Гранта" и "Весна идёт" из фильма "Весна"). Эльдар Рязанов в фильме "Служебный роман" не только показал, как из засохшей куколки-мымры выйдет прекрасная бабочка, но сопроводил этот процесс преображения собственными закадровыми песнями. Пластическое преображение Алисы Фрейндлих на экране и её голос за кадром создали удивительный стереоэффект тотального присутствия актрисы в фильме.