Найти тему
СысоевFM

Как открывают кафе за 34 дня

Периодически в этом канале появляются статьи, посвященные молодым и смелым рестораторам, сумевшим реализовать свой проект за последний год. Этот материал полностью посвящен одному кафе — «Аба боул бару» на Покровке. Слишком уж много увлекательных подробностей, от которых не хотелось отказываться.

Следующая подборка выйдет через неделю, продолжайте присылать мне свои истории — о самых впечатляющих обязательно расскажу.

Розалина Сейранян, сооснователь кафе «Аба боул бар»:

Когда-то мне казалось, что 30 — это конец молодости ивсем безумствам. Сейчас оказалось, что мне 31 — и безумства только начинаются.

Мы познакомились с Димой Рафальским и Сашей Джафаровой девять лет назад, когда я пришла работать в креативное агентство Braininglab. Дима был основателем агентства, Саша руководила продажами. Нам было чуть больше двадцати, мы сразу подружились. Молодые и амбициозные, нас было сложно остановить в реализации безумных идей и проектов. Неудивительно, что спустя несколько лет мы стали партнерами успешного креативного агентства.

Мечта о создании собственного ресторана и желание кормить людей появились лет пять назад. Тогда Дима познакомился с Андреем Матюхой, краснодарским ресторатором и шеф-поваром, а спустя два года Дима и Саша пошли учиться в кулинарный техникум в Царицыно.

Как-то раз этой весной мы ехали в машине, и Дима сказал, что нашел классное место на Покровке, в котором было бы неплохо открыть израильскую закусочную. Мы готовились к 12-летию агентства, и открытие закусочной показалось безумной затеей. Но тем не менее уже на следующий день мы осматривали помещение, а через неделю подписали договор об аренде.

***

Мы сняли часть своих денег и вложили в проект два миллиона рублей в качестве первоначального капитала. Что мы тогда знали о запуске ресторана? Ничего. Ни инвесторов, ни кураторов — никого, кто мог бы подсказать, как это сделать и каких ошибок следует избежать. До майских праздников, которые создают на Покровке отличный трафик, оставалось 34 дня — так появилась дата открытия. Чуть больше месяца на ремонт, поиск и закупку оборудования, на тестирование и — самое главное — на поиск бренд-шефа.

Самым увлекательным этапом оказалась разработка концепции. В основе идеи нашей закусочной — щедрость и гостеприимство. Таким считается глава еврейского семейства, отец, на иврите — аба. Как выяснилось позднее, «аба» используют в современном иврите, когда хотят обозначить любителя делать что-либо. Так возникло название «Аба боул» — это кто-то, кто любит есть боулы.

А самым сложным оказалось найти бренд-шефа. Мы обошли все израильские рестораны Москвы в поисках лучшего хумуса. В результате познакомились с Басемом Заиным, бренд-шефом заведений «Мr. Ливанец» и «Абу Гош». Не знаю, почему он согласился ввязаться в проект с ребятами из креативного агентства, ни черта не понимающими в ресторанном бизнесе, но он ввязался. Басем придумал нам отличные аба-боулы: сладкий батат, израильские и сирийские соленья, острый халапеньо и сладкий манговый соус амба. Было разработано более двадцати вариантов хумуса, пока не получился нежный и воздушный мусс, один из лучших в городе.

Когда вопрос с меню был решен, мы приступили к разработке технологических карт, закупке и подготовке к открытию. Иногда совместные проекты могут убить дружбу, у нас же эта история вызвала новый импульс для восхищения друг другом: снова и снова. В последние годы Саша была генеральным директором агентства и управляла всей операционкой. Ее навыки, дотошность и страсть привели к тому, что она практически запустила внутренний тендер на все, что может нам понадобиться на кухне. Мы сделали ставку на качество: приборы, экологичная упаковка и продукты — некоторые из них решено было возить из Сирии.

***

Накануне открытия у нас сломалась вытяжка, а правительство объявило 12-дневные каникулы. Рабочие отказались от монтажа в пользу дачи и через час перестали отвечать на звонки. Мы записали на листке бумаги неизвестные для нас слова — какие-то бабочки, трубы, зонтик — и пытались объяснить уже новым мастерам объем работы. На помощь пришел мой папа, и уже через два дня они с Димой решили проблему.

А когда уже все было готово, небо покрыли густые серые облака и начался проливной дождь. Нам ничего не оставалось, кроме как надеть дождевики и пойти на улицу зазывать людей. Это оказалось удивительным социальным экспериментом: ты перестаешь быть основателем агентства и ресторана, для прохожих ты всего лишь промоутер, который совершенно не вовремя навязывает тебе товар. Так мы простояли три часа — абсолютно мокрые и убитые своим открытием. В этот день к нам зашел один посетитель и его имя я запомнила навсегда.

А потом наступил новый день: мы сделали посты в фейсбуке и инстаграме, и к нам стали заходить наши друзья — поддержать и попробовать аба-боулы. Первые несколько дней прошли в эйфории, затем наступили будни.

Тогда и наступил мой час, и я наконец могла делать то, что умею и в чем разбираюсь: я занялась продвижением. Последние несколько лет я запускала новые проекты в агентстве и очень плотно работала с пиарщиками. Я написала друзьям, составила список профессиональных СМИ, телеграм-каналов и фуд-блогеров, написала им открытые и честные письма.

И это сработало. На четвертый день о нас написал TheVillage, к нам стали заходить фуд-блогеры, появились первые упоминания в СМИ и соцсетях, а на днях даже вышли первые отзывы профессиональных критиков. За месяц гости «Аба Боул» опубликовали более 200 сторис —это хороший показатель для любой кампании. Людям нравится продукт, и его оценило профессиональное сообщество.

На пятый день мы впервые вышли в плюс по прибыли. Небольшой, но уже успех. Сейчас прошло больше месяца с даты открытия: кафе стало успешным и начало приносить деньги, нам уже предлагают выкупить франшизу, а через пару недель мы поставим свой первый корнер на фестивале Moscow Urban Forum в «Зарядье».

Когда создавался «Аба Боул», в его основе была концепция щедрой, яркой и гостеприимной кухни. Мне кажется, что таким получились и весь проект, и команда.

Этот поп-ап-история, в таком виде «Аба Боул» просуществует до конца сентября. И если все взлетит, мы планируем начать продавать аба-боулы по всей Москве и организовать доставку. Как мы это сделаем? Пока не знаем, но это еще один вызов для нас. Хочется сделать самый окупаемый проект в Москве. Взять и окупить все инвестиции за четыре месяца. Это бизнесовый челлендж, и это прикольно.

***

Подписывайтесь на СысоевFM в Дзене и Телеграм: будет еще больше новостей и скидок.